Занятие 7 из программы коррекционных занятий по снижению агрессивности детей 5 - 6 лет

Программа психолога по снижению агрессивности у дошкольников. Пояснительная записка.

Цель: закреплять знания детей об эмоциях, игровая коррекция агрессивности.

Упражнение «Найди пару»

Цель: развивать у детей невербальные формы общения.

Дети становятся в круг.

Психолог. На счет «раз» каждый из вас должен, оставаясь на своем месте, найти себе пару. Когда я скажу «два», вы вместе начнете выполнять одинаковое движение. Затем я снова скажу «раз» - и вы должны найти себе новую пару, а на счет «два» начать делать одинаковое движение уже с новым партнером.

Упражнение «Злость и радость»

Цель: познакомить с эмоциями, научить различать эмоциональные состояния.

Рассмотрение пиктограммы «злость». Сравнение ее с пиктограммой «радость».

программа снижения агрессивности у дошкольников, коррекция агрессивности у дошкольников

Беседа психолога с детьми:

- Когда вам бывает весело?

- Почему бывает грустно?

- Когда люди сердятся?

- Почему злятся?

- На что похожа злость?

- На что похожа радость?

- Какая злость на вкус?

- Какого цвета может быть злость?

Дети вспоминают злых и добрых сказочных героев.

«Сердитый дедушка»

К дедушке в деревню приехал Ваня и сразу пошел гулять. Дедушка рассердился, что Ваня пошел со двора. А если из леса придет волк, что будет с Ваней?

Мимика: нахмуренные брови.

Чтение и обсуждение сказки «Пчела и Оса»

Жили две подруги - Пчела и Оса. Они имели много общего. Обе были обладательницами нежных прозрачных крыльев, которые носили их по полям и лугам, обе любили ласковое солнышко, и обе защищались от врагов с помощью маленького колючего копьях - жала.

Но в этом, к сожалению, прятались различия между Хорошей Пчелой и Злой Осой. Да - да, Пчела была хорошей, а Оса - злой. Почему так с ними случилось? А вот какая причина. Когда наши подруги были еще молодыми и беззаботными, они полетели далеко от знакомого луга и оказались в парке, где игралось много детей. Дети были веселые, искали новые интересные знакомства. Поэтому увидев двух хорошеньких летучих подружек, решили подружиться с ними. Самые смелые протянули руки к их крылышкам (ведь они заменяют насекомым ручки) и ...

Вот здесь и произошло самое главное в жизни Пчелы и Осы. Обе сразу ужалили смельчаков. Ведь Пчела, увидев, как поморщился от боли мальчик, так пожалела о своем свойстве выпускать жало, что чуть не умерла от жалости к мальчику. В тот же миг она решила: «Я буду защищаться так только для обороны. Я не хочу причинять боль другим, а хочу делать добро». Пчела была хозяйкой своего слова, и она начала собирать мед и пыльцу с цветов, опылять растения и просто утешать всех песенкой своих крылышек. Люди стали строить для нее избушки - ульи и даже подкармливали ее в трудное время.

Но не так было с Осой. Ужалив мальчика, она еще больше надулась от черной злобы, когда увидела, как больно ребенку. Жалости к мальчику у Осы не было совсем, и она желала всем только зла, зла, зла.

Как изначально не были похожи Пчела с Осой, то изменения в их поведении сделали их вполне отличными и снаружи. Там, где всегда радушно ждали Пчелку, там прогоняли и даже хотели уничтожить Осу. Ее постоянная злоба делала соседство с ней нежелательным, отсутствие доброты не добавляло ей друзей, а большая злость стала бременем даже для нее самой.

И как-то одинокая Оса начала просить помощи: «Помогите мне стать другой!»

Обсуждение

- Какой была Оса: хорошей или злой?

- А Пчела?

- Кто знает, как помочь Осе?

Игра «Волшебное заклинание»

Цель: выработка навыков ослабления негативных эмоций, обучение нормам поведения в ситуации агрессивности.

Психолог. Я по секрету скажу вам волшебное слово, это заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы заклинание подействовало надо ходить по комнате и ни с кем не разговаривать. Когда вы захотите поговорить с кем-то остановитесь, посмотрите другому ребенку прямо в глаза и сердито - сердито произнесите волшебное слово: «Тух - тиби - дух». Затем продолжайте двигаться по комнате. Время от времени останавливайтесь перед кем-то и повторите: «Тух - тиби - дух».

Примечание. В игре заложен комичный парадокс. Произносить: «Тух - тиби - дух» и не засмеяться достаточно сложно.

Релаксация «Поплавок»

Цель: обучение малышей приемам расслабления.

Закройте глаза и представьте, что вы поплавок, который плавает по морским волнам ... Вы двигаетесь туда, куда несет вас ветер и морские волны ... Солнечные лучи играют с вами, а шум моря и крики чаек убаюкивают ... Вам так приятно плавать по волнам, ни о чем не думать ... Вы чувствуете покой ... Но уже время возвращаться. На счет 3 открываете глаза и улыбайтесь друг другу. 1, 2, 3. Время вставать.

- До новых встреч!