Среда, Сентябрь 19, 2018

Программа психолога по снижению агрессивности у дошкольников. Пояснительная записка.

Цель: изучение приемов саморегуляции, развитие умения владеть собой в ситуациях, провоцирующих гнев, закрепление норм и правил поведения, развитие способности быть внимательным к другим.

Приветствие «Ток»

Цель: настроить детей на положительное эмоциональное состояние, создание доброжелательной атмосферы.

Дети становятся в круг, берутся за руки и передают пожатия, улыбаясь и называя при этом имя своего соседа справа и слева.

«Маленький призрак»

Цель: учить детей выплескивать в приемлемой форме накопившийся гнев.

Психолог обращается к детям: «Дети, сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного пошалить и попугать друг друга. По моему, хлопку вы будете делать руками такие движения (психолог поднимает согнутые в локтях руки, пальцы растопыренные) и произносить страшным голосом звук (У). Если я буду хлопать тихо, вы будете произносить его тихо, если я буду хлопать громко, вы пугать громче. Но помните, что мы хорошие привидения и хотим только немного пошутить.

После этого психолог хлопает в ладоши и говорит: «Молодцы! Пошутили и хватит. Давайте снова превратимся в детей».

Этюд «Мальчик - забияка»

Цель: формирование положительных черт характера, хороших отношений со сверстниками.

Жил - был себе мальчик Миша. Он был умен, опрятен, хорошенький, но никто с ним не дружил.

Мальчик понимал, что друзей у него нет из-за того, что он всегда и со всеми дерется. Показывая свою силу, Миша думал, что все будут его уважать, но получалось почему-то иначе.

Миша одиноко ходил по улице, во дворе, подходил то к одной группке детей, то к другой, но никто не принимал его в игру.

- Иди отсюда, ты - забияка, со всеми бьешься, все ломаешь. Ты нам такой не нужен! - говорили дети.

И вот к мальчику подошел дедушка. Заглянул в его печальные глаза и сказал: - Я - Волшебник, и знаю, как тебе помочь! Хочешь, помогу?

- Хочу! - ответил Миша.

программа снижения агрессивности у дошкольников, коррекция агрессивности у дошкольников

- Я расскажу тебе, что надо сделать, как надо себя вести, чтобы все дети захотели с тобой играть. Если ты будешь выполнять волшебные правила, то все будет хорошо.

Дедушка рассказывал, а Миша слушал и запоминал. После встречи с волшебником у мальчика все изменилось.

Обсуждение:

- Почему дети не принимали Мишу в игры?

- С кем из вас был такой случай?

- Кто помог мальчику?

- Как вы думаете, о каких волшебных правилах рассказывал дедушка Мише? (Дети рассказывают правилах поведения).

«Посчитав до десяти, я решил (а) ...»

Цель: учить ребенка конструктивному поведению.

По сути, это правило, которое должно соблюдаться ребенком, чувствуя свою готовность действовать агрессивно. Он ни в коем случае не должен принимать решение сразу, а просто попробовать спокойно сосчитать до десяти, успокаивая дыхание и пытаясь расслабиться, и только после этого решить, как ей должен действовать в данной ситуации.

Обсуждение:

- Как изменились мысли после «успокаивающего» счета?

- Какое решение будет более эффективным, а какое вызовет еще большие трудности?

Этюд «Добрый мальчик»

Цель: формирование способности быть внимательным к другим.

Зима. Маленькая девочка играла в снегу и потеряла перчатку. У нее замерзли пальчики. Это увидел мальчик. Он подошел к девочке и надел ей на руку перчатку.

Ролевое проигрывание ситуации.

Упражнение «Прощание»

Психолог протягивает руку ладонью вверх, а дети накладывают свои ладони, создавая пирамидку, и при этом добавляют такие слова: «До свиданья, друг, жду новой встречи с тобой!»

Мы ВКОНТАКТЕ


Яндекс.Метрика