Занятие 10 из программы коррекционных занятий по снижению агрессивности детей 5 - 6 лет

Программа психолога по снижению агрессивности у дошкольников. Пояснительная записка.

Цель: изучение приемов саморегуляции, развитие умения управлять гневом.

На что похоже настроение?

Участники по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнивать лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белую пушистую тучку в спокойном голубом небе. А твое?» Упражнение проводят по кругу.

Психолог обобщает, какое сегодня во всей группе настроение: грустное, веселое, смешливое, злое.

Игра «Найди свою пару»

Цель: формировать положительные взаимоотношения между детьми. Закрепить знания об эмоциях.

Детям раздают карточки с изображением лиц, выражающих разные эмоции. Каждому ребенку предлагается ответить на вопрос: «Какой эмоциональное состояние изображено на карточке?» После этого ребенку предлагается вспомнить:

- Когда он именно был в таком состоянии?

- Как он чувствовал себя?

- Хотел бы он вернуться в это состояние?

- Какие эмоциональные состояния у него еще бывают?

«Конкурс художников»

Цель: изменить стереотипное восприятие агрессивных персонажей сказок и фильмов.

Ведущий, заранее подготовив черно - белые рисунки какого - либо сказочного агрессивного персонажа, предлагает детям поиграть в художников, которые смогут сделать этот рисунок добрым. Получив рисунки, дети должны дорисовать к ним «добрые» детали: пушистый хвостик, яркую шляпку, красивые игрушки. Можно устроить конкурс на тему «Чей персонаж добрее».

«Воздушный шарик»

Цель: снять напряжение, успокоить детей.

Все игроки сидят или стоят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, как-будто поднесите шарик в рот, медленно из-за полуоткрытых губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как растут узоры на нем. Представили? Я также представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул».

Рефлексия

Дети становятся в круг и рассказывают, что они делали на занятии и им понравилось. Прощаются с наилучшими пожеланиями в день.