Занятие 11 из программы коррекционных занятий по снижению агрессивности детей 5 - 6 лет

Программа психолога по снижению агрессивности у дошкольников. Пояснительная записка.

Цель: снятие эмоционального напряжения, помощь детям преодолевать агрессивность, стимулирование проявления доброты.

Приветствие

Цель: создать эмоциональный комфорт.

Дети стоят в кругу, касаются поочередно плеча соседей и говорят с улыбкой «Привет».

Психогимнастика «Белочкины очки»

Цель: помогать детям преодолевать агрессивность, формировать доброжелательное отношение к окружающим, повышать самооценку.

Психолог. Мама пришла в детский сад. Коля подбежал к маме и спрашивает:

- А что ты мне принесла?

- Ничего, сынок, - ответила мама.

-          Ах, так! - обиделся мальчик. - Тогда я не пойду с тобой домой; буду драться, кричать и все ломать.

И побежал Коля прочь. Расстроилась мама, что у нее такой сын, идет и плачет. Подбегает к ней Белочка говорит: «Не плачь, я тебе помогу. Коля еще не научился понимать других и поэтому оскорбляет их. Подари ему вот эти волшебные очки. Он сразу научится думать о других, ведь он добрый и умный мальчик ». Поблагодарила мама и вернулась к Коле с очками.

Обрадовался мальчик, надел их и увидел, как свою маму обидел. Прижался к маме, просит прощения: «Мамочка, я тебя очень люблю, прости меня, пожалуйста». Улыбнулась мама и простила сына.

Пришли домой, их встретила бабушка. Коля посмотрел сквозь волшебные очки и говорит: «Бабушка, я вижу, ты очень устала. Сядь, отдохни, а я тебе помогу».

Приятно стало бабушке, что у нее такой внук добрый, отзывчивый.

Обсуждение:

- Почему Коля огорчил маму?

- Что изменилось?

- Почему бабушке стало приятно за внука?

- Какие черты характера были у Коли?

- Каким стал мальчик?

- За что его можно похвалить?

«Упрямый, капризный ребенок»

Цель: преодоление упрямства и негативизма.

Участники, которые входят в круг, поочередно показывают капризного ребенка. Все помогают словами: «Сильнее, сильнее ...» Затем дети делятся на пары «родитель-ребенок»: ребенок капризничает, отец его уговаривает и успокаивает. Каждый из игроков должен побывать в роли капризного ребенка и отца, который его уговаривает.

«Солнышко и тучка»

Цель: упражнение направлено на устранение психического напряжения, обучать умению регулировать свое эмоциональное состояние.

Солнышко спряталось за тучку, стало прохладно - свернуться клубочком, согреться, задержать дыхание. Солнышко вышло из - за облака, стало жарко, разморило на солнышке - расслабиться во время выдоха.

Игра «Цветные мысли»

Цель: развитие внимания, закрепление навыков общения.

Детям раздают карточки красного и черного цвета.

Психолог. Сейчас я буду называть мысли, а вы должны будете угадать, хорошие они или плохие. Если мысль плохая, поднимите черную карточку, если хорошая, красную.

Психолог называет мысли:

- я не умею;

- мне хорошо и спокойно;

- я люблю себя и других;

- я боюсь;

- никто меня не любит.

Беседа:

- Какое название вы дали бы этой игре?

- Назовите хорошие мысли.

- Какие способы управления своим настроением вы знаете?

Прощание

Дети берутся за руки и говорят: «До свидания».