Программа психолога по снижению агрессивности у дошкольников. Пояснительная записка.
Цель: снятие эмоционального напряжения, помощь детям преодолевать агрессивность, стимулирование проявления доброты.
Приветствие
Цель: создать эмоциональный комфорт.
Дети стоят в кругу, касаются поочередно плеча соседей и говорят с улыбкой «Привет».
Психогимнастика «Белочкины очки»
Цель: помогать детям преодолевать агрессивность, формировать доброжелательное отношение к окружающим, повышать самооценку.
Психолог. Мама пришла в детский сад. Коля подбежал к маме и спрашивает:
- А что ты мне принесла?
- Ничего, сынок, - ответила мама.
- Ах, так! - обиделся мальчик. - Тогда я не пойду с тобой домой; буду драться, кричать и все ломать.
И побежал Коля прочь. Расстроилась мама, что у нее такой сын, идет и плачет. Подбегает к ней Белочка говорит: «Не плачь, я тебе помогу. Коля еще не научился понимать других и поэтому оскорбляет их. Подари ему вот эти волшебные очки. Он сразу научится думать о других, ведь он добрый и умный мальчик ». Поблагодарила мама и вернулась к Коле с очками.
Обрадовался мальчик, надел их и увидел, как свою маму обидел. Прижался к маме, просит прощения: «Мамочка, я тебя очень люблю, прости меня, пожалуйста». Улыбнулась мама и простила сына.
Пришли домой, их встретила бабушка. Коля посмотрел сквозь волшебные очки и говорит: «Бабушка, я вижу, ты очень устала. Сядь, отдохни, а я тебе помогу».
Приятно стало бабушке, что у нее такой внук добрый, отзывчивый.
Обсуждение:
- Почему Коля огорчил маму?
- Что изменилось?
- Почему бабушке стало приятно за внука?
- Какие черты характера были у Коли?
- Каким стал мальчик?
- За что его можно похвалить?
«Упрямый, капризный ребенок»
Цель: преодоление упрямства и негативизма.
Участники, которые входят в круг, поочередно показывают капризного ребенка. Все помогают словами: «Сильнее, сильнее ...» Затем дети делятся на пары «родитель-ребенок»: ребенок капризничает, отец его уговаривает и успокаивает. Каждый из игроков должен побывать в роли капризного ребенка и отца, который его уговаривает.
«Солнышко и тучка»
Цель: упражнение направлено на устранение психического напряжения, обучать умению регулировать свое эмоциональное состояние.
Солнышко спряталось за тучку, стало прохладно - свернуться клубочком, согреться, задержать дыхание. Солнышко вышло из - за облака, стало жарко, разморило на солнышке - расслабиться во время выдоха.
Игра «Цветные мысли»
Цель: развитие внимания, закрепление навыков общения.
Детям раздают карточки красного и черного цвета.
Психолог. Сейчас я буду называть мысли, а вы должны будете угадать, хорошие они или плохие. Если мысль плохая, поднимите черную карточку, если хорошая, красную.
Психолог называет мысли:
- я не умею;
- мне хорошо и спокойно;
- я люблю себя и других;
- я боюсь;
- никто меня не любит.
Беседа:
- Какое название вы дали бы этой игре?
- Назовите хорошие мысли.
- Какие способы управления своим настроением вы знаете?
Прощание
Дети берутся за руки и говорят: «До свидания».