Понедельник, Март 18, 2019

Программа психолога по снижению агрессивности у дошкольников. Пояснительная записка.

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие умения владеть собой в ситуациях, провоцирующих гнев, развитие способности быть внимательным к другим.

Упражнение «Улыбка по кругу»

Цель: создание атмосферы доверия, снятие напряжения.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Психолог улыбается ребенку справа, «берет улыбку» в соединенные ладони и бережно «передает» ее ребенку, который стоит справа. Ребенок «передает улыбку» своему соседу и так продолжается до тех пор, пока улыбка не вернется к психологу.

Упражнение «Назови эмоцию»

Цель: развитие умения распознавать состояния других людей.

Ребенку предлагается рассмотреть фотографии детей с разным эмоциональным состоянием.

Вопрос:

- Какие лица тебе понравились?

- Какие нет?

- Что они выражают?

- А бываешь ли ты злым?

- Почему?

- А как ты думаешь, нравишься ты другим, когда злой?

Повторить мимику приятных чувств.

Рисование добра, зла.

Рисунки добра и зла обсуждаются.

Добро размещается на стенде, а рисунки со злом дети рвут и выбрасывают в мусорную корзину.

Этюд «Добрый мальчик»

Цель: формирование способности быть внимательным к другим.

Зима. Маленькая девочка каталась на льду, упала и ушиблась. Ей больно. Это увидел мальчик и подошел к девочке, помог встать, пожалел и отвел ее домой.

Ролевое проигрывание этюда.

Релаксация

Цель: обучение малышей приемам расслабления.

Веки опускаются,

Веки закрываются ...

Сном волшебным засыпаем

И во сне отдыхаем ...

Греет солнышко в это время,

Ручки и ножки теплые у нас ...

Хорошо нам отдыхать,

Но время уже вставать,

Потянемся, улыбнемся!

- До новых встреч!

Мы ВКОНТАКТЕ


Яндекс.Метрика