Программа психолога по снижению агрессивности у дошкольников. Пояснительная записка.
Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие умения владеть собой в ситуациях, провоцирующих гнев, развитие способности быть внимательным к другим.
Упражнение «Улыбка по кругу»
Цель: создание атмосферы доверия, снятие напряжения.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Психолог улыбается ребенку справа, «берет улыбку» в соединенные ладони и бережно «передает» ее ребенку, который стоит справа. Ребенок «передает улыбку» своему соседу и так продолжается до тех пор, пока улыбка не вернется к психологу.
Упражнение «Назови эмоцию»
Цель: развитие умения распознавать состояния других людей.
Ребенку предлагается рассмотреть фотографии детей с разным эмоциональным состоянием.
Вопрос:
- Какие лица тебе понравились?
- Какие нет?
- Что они выражают?
- А бываешь ли ты злым?
- Почему?
- А как ты думаешь, нравишься ты другим, когда злой?
Повторить мимику приятных чувств.
Рисование добра, зла.
Рисунки добра и зла обсуждаются.
Добро размещается на стенде, а рисунки со злом дети рвут и выбрасывают в мусорную корзину.
Этюд «Добрый мальчик»
Цель: формирование способности быть внимательным к другим.
Зима. Маленькая девочка каталась на льду, упала и ушиблась. Ей больно. Это увидел мальчик и подошел к девочке, помог встать, пожалел и отвел ее домой.
Ролевое проигрывание этюда.
Релаксация
Цель: обучение малышей приемам расслабления.
Веки опускаются,
Веки закрываются ...
Сном волшебным засыпаем
И во сне отдыхаем ...
Греет солнышко в это время,
Ручки и ножки теплые у нас ...
Хорошо нам отдыхать,
Но время уже вставать,
Потянемся, улыбнемся!
- До новых встреч!