Понедельник, Ноябрь 19, 2018

Смотреть пояснительную записку к программе

I ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК

Получение информации об эмоциональном состоянии ребенка, его месте в семье, восприятие им своего места в семье, душевное равновесие дошкольника. Знакомство с кабинетом психолога, налаживание позитивных отношений между детьми.

Ход коррекционно-развивающего занятия для дошкольников

1. Разминка. Игра «Интересные преобразования»

 Цель: наладить позитивные отношения между детьми, раскованность. Работать над пластикой тела. Развивать умение внимательного отношения к сверстнику - видеть его особенность, неповторимость.

Ход игры:

Психолог показывает, а дети повторяют движения. Он обращает внимание детей на то, как однотипные задачи получают разнообразную интерпретацию в исполнении (каждый - стоит внимания. Все - значимые). Взрослый: «Чтобы самолет улетел - его надо завести (соответствующие движения). Человек, который стоит - похож на неработающий самолет (мотоцикл, автомобиль и т.д.). Каждый из нас - хозяин своего тела. Вы можете его «завести», и «выключить». Давайте порадуемся этой возможности:

«Вы - котята, которые пробуждаются. Потянитесь спинкой, шейкой. Выпустите коготки, покачайте головкой. А сейчас - вы щенки, которые чешутся спинками о дерево. Вы крадетесь по лесу, как тигры. Летаете как листочки, которые оторвались от дерева, как воздушные шарики. Прыгаете, как веселые мячики, кенгуру.

Успокаиваем наши ноги, руки и садимся на свои рабочие места».

2. Проективная методика «Несуществующее животное»

Ход тестирования

Инструкция для ребенка: «Придумай и нарисуй несуществующее животное и дай ему несуществующее название». На все вопросы ребенка нужно отвечать, что она может рисовать все, что ему захочется.

Для работы ребенку предлагают стандартный лист бумаги А4, карандаш, цветные карандаши.

3. Заключительное упражнение.

Игра «Дискотека воробушков»

Цель: формировать эмпатийность. Включение в активное движение. Развивать пластику, эмоциональный позитив.

Ход игры:

Взрослый предлагает детям превратиться в веселых воробушков. Звучит веселая ритмичная музыка. Воробьи высоко подпрыгивают, сгибают лапки, расправляют крылышки, приглашают на танец, посылают улыбку, раскланиваются друг перед другом.

Затем, когда дети успокоились, ведущий зовет их в круг и предлагает поблагодарить друг друга за весело проведенное время: «Спасибо тебе, друг, что ты рядом». Дети улыбаются друг другу, аплодируют замечательном дню и себе.

Мы ВКОНТАКТЕ


Яндекс.Метрика