Суббота, Январь 19, 2019

Смотреть пояснительную записку к программе

II реконструктивно-формирующий блок

Занятие «Будь внимателен ко мне»

Первый этап. Основная задача - формировать умение понимать другого. Дети повторяют действия или слова партнера. Учатся подмечать незначительные детали движений, мимики, интонации своих ровесников.

Ход коррекционно-развивающего занятия для дошкольников

1. Разминка. Игра «Секретик»

Цель: учить наблюдательности, вниманию к чужим мимическим и динамическим проявлениям - «чтение с лица», формировать эмпатийность.

Ход игры:

Дети сидят в кругу. Руки, сложенные ладошкой к ладони, на коленях. Взрослый передает «секретики» так, чтобы никто не заметил у кого в руках он остался. Дети догадываются (по выражению лица, динамике тела) где «секретики». Игра продолжается до обнаружения «секретика». Спросить у детей, как они догадались у кого «секретики». Привлечь внимание детей к тому, что по лицу, движениям, можно «читать», как по буквам в книге. Для этого нужно быть внимательным к окружающим.

2. Танцевальная игра «Прими в подарок»

Цель: учить детей наблюдательности, внимательности к товарищу. Развивать произвольное поведение.

Ход игры:

Звучит музыка. Дети стоят в кругу. Ведущий предлагает детям повторить упражнения, которые он показывает. Добавлять свое - запрещается. Дети по очереди становятся в круг и предлагают варианты своих упражнений.

Вопрос:

- почему трудно в точности повторить то, что делает товарищ?

- им интересно было смотреть на то, что делают товарищи, или они ждут очереди, когда сами будут показывать упражнения?

3. Заключительное упражнение «Чудесное ожерелье»

Цель: учить детей групповому взаимодействию, развивать «чувство локтя», эмоциональный позитив, понимание того, что «моя победа» зависит от согласованных действий окружающих.

Ход упражнения:

Взрослый - в центре круга. Вокруг него (он - шея), плотно прижавшись друг к другу, кружат «бусинки» - дети.

Взрослый «расстегнул ожерелье». «Бусинки» разбегаются. Игра заканчивается тогда, когда «ожерелье» соберется полностью у другой «шеи» (ребенка). Взрослый любуется каждой бусиной, радуется, что ни одна не потерялась, что ожерелье целенькие. «Бусинки» прощаются традиционным: «Спасибо тебе, друг, что ты рядом».

Мы ВКОНТАКТЕ


Яндекс.Метрика