Образовательный сайт-психолог в детском садуОбразовательный сайт-психолог в детском садуОбразовательный сайт-психолог в детском саду
  1. Главная
  2. Коррекционно-развивающие программы для дошкольников
  3. Снижение агрессивности у детей
  4. Занятие 4 из коррекционно-развивающей программы психолога «Мир детских отношений»
 

Занятие 4 из коррекционно-развивающей программы психолога «Мир детских отношений»

Смотреть пояснительную записку к программе

II реконструктивно-формирующий блок

Занятие «Будь внимателен ко мне»

Первый этап. Основная задача - формировать умение понимать другого. Дети повторяют действия или слова партнера. Учатся подмечать незначительные детали движений, мимики, интонации своих ровесников.

Ход коррекционно-развивающего занятия для дошкольников

1. Разминка. Игра «Секретик»

Цель: учить наблюдательности, вниманию к чужим мимическим и динамическим проявлениям - «чтение с лица», формировать эмпатийность.

Ход игры:

Дети сидят в кругу. Руки, сложенные ладошкой к ладони, на коленях. Взрослый передает «секретики» так, чтобы никто не заметил у кого в руках он остался. Дети догадываются (по выражению лица, динамике тела) где «секретики». Игра продолжается до обнаружения «секретика». Спросить у детей, как они догадались у кого «секретики». Привлечь внимание детей к тому, что по лицу, движениям, можно «читать», как по буквам в книге. Для этого нужно быть внимательным к окружающим.

2. Танцевальная игра «Прими в подарок»

Цель: учить детей наблюдательности, внимательности к товарищу. Развивать произвольное поведение.

Ход игры:

Звучит музыка. Дети стоят в кругу. Ведущий предлагает детям повторить упражнения, которые он показывает. Добавлять свое - запрещается. Дети по очереди становятся в круг и предлагают варианты своих упражнений.

Вопрос:

- почему трудно в точности повторить то, что делает товарищ?

- им интересно было смотреть на то, что делают товарищи, или они ждут очереди, когда сами будут показывать упражнения?

3. Заключительное упражнение «Чудесное ожерелье»

Цель: учить детей групповому взаимодействию, развивать «чувство локтя», эмоциональный позитив, понимание того, что «моя победа» зависит от согласованных действий окружающих.

Ход упражнения:

Взрослый - в центре круга. Вокруг него (он - шея), плотно прижавшись друг к другу, кружат «бусинки» - дети.

Взрослый «расстегнул ожерелье». «Бусинки» разбегаются. Игра заканчивается тогда, когда «ожерелье» соберется полностью у другой «шеи» (ребенка). Взрослый любуется каждой бусиной, радуется, что ни одна не потерялась, что ожерелье целенькие. «Бусинки» прощаются традиционным: «Спасибо тебе, друг, что ты рядом».

Повысить свой профессионализм как психолога можно с поддержкой psy-mentor.ru

Добавить комментарий

Меню

  • Аттестация психолога доу
  • Книги для психологов
  • Документы психолога
  • Работа психолога с детьми с овз
  • Работа психолога с педагогами
  • Работа психолога с родителями
  • Работа психолога с дошкольниками
  • Диагностика
  • Сказкотерапия
  • Песочная терапия
  • Коррекционно-развивающие программы для дошкольников
    • Развитие познавательных процессов у детей
    • Снижение агрессивности у детей
    • Снижение уровня тревожности и детских страхов у дошкольников
    • Социализация детей дошкольного возраста

Мы в соцсетях

мы в контакте
мы в одноклассниках
 

Популярные материалы

  • Главная
  • Открытое занятие психолога (сказкотерапия) в старшей группе: «Развитие базовых эмоций и воли»
  • Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в подготовительной группе: «Сказочное путешествие»
  • Тренинг для родителей «Когда в семье «тяжелые» родители»
  • Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов дошкольников 4 года жизни «Подари добро»
  • Программа развития интеллекта детей 6-7 лет

© База знаний детского психолога  | Главная

Карта сайта

  • Аттестация психолога доу
  • Книги для психологов
  • Документы психолога
    • Законодательно-правовые акты и нормативные документы психолога ДОУ
    • Специальная документация психолога ДОУ
    • Организационно-методическая документация психолога ДОУ
  • Работа психолога с детьми с овз
    • Программы работы психолога с детьми овз
    • Занятия с детьми овз
  • Работа психолога с педагогами
    • Консультации для воспитателей
    • Тесты для педработников
    • Тренинги для педагогов
  • Работа психолога с родителями
    • Консультации для родителей
    • Родительские собрания
    • Тренинги для родителей
  • Работа психолога с дошкольниками
    • Занятия с детьми
    • Адаптация в детском саду
    • Подготовка детей к школе
      • Умственное развитие ребенка
      • Развитие эмоциональной сферы
      • Комплексное развитие старших дошкольников
  • Диагностика
  • Сказкотерапия
    • Занятия по сказкотерапии
    • Сказки для сказкотерапии
  • Песочная терапия
    • Занятия песочная терапия
  • Коррекционно-развивающие программы для дошкольников
    • Развитие познавательных процессов у детей
    • Снижение агрессивности у детей
    • Снижение уровня тревожности и детских страхов у дошкольников
    • Социализация детей дошкольного возраста