Суббота, Январь 19, 2019

Смотреть пояснительную записку к программе

II реконструктивно-формирующий блок

Занятие «Вежливые артисты»

Ход коррекционно-развивающего занятия для дошкольников

1. Разминка. Игра «Дружественная роща»

Цель: учить детей внимательно относиться к товарищам, воспроизводить действия окружающих, передавать их динамизм. Формировать эмоциональный позитив. Развивать речь, воображение.

Ход игры:

Психолог предлагает детям прогуляться по воображаемой роще. В этой роще растут березки, дубы, елочки, цветочки, грибочки, ягодки, кустики. Детям предлагают выбрать себе растение, которым они хотят стать. Когда дети выберут, взрослый предлагает им стать деревцем в роще и отреагировать, как избранный персонаж на следующее действие:

- тихий, нежный ветерок,

- сильный холодный ветер,

- бурю,

- грибной дождик,

- палящее солнце,

- ласковое солнышко,

- ночь,

- град,

- заморозки.

Дети сначала сами дают реакцию на раздражитель, а затем под управлением взрослого повторяют реакцию «кустика», «березки» и т.п. Нужно добиваться копирования, а не свободной интерпретации увиденного.

Дети дают ответы на вопрос: «Что чувствовала березка, когда падал град? А что почувствовал грибочек под палящим солнцем».

2. Игра «Мы дружно работаем»

Цель: формировать умение работать в паре, учитывая возможности товарища, развивать внимательность, терпимость, выдержку, эмпатичное отношение друг к другу. Диагностика личностных предпочтений детей.

Ход игры:

Взрослый предлагает детям выбрать себе пару. Паре предлагают выполнить ряд упражнений: напилить дров, грести в лодке, перематывать нитки, перетягивать канат, перенести хрустальный бокал, станцевать парный танец.

Дети должны договориться, как они будут выполнять упражнения. Выполнение упражнений не оценивается. По окончании - вопрос: «Как твой товарищ помогал тебе в ...?», «Смог бы ты сам справиться с задачей?» «Что интересного ты заметил во время работы в паре (Коля надувает щеки, упирается ногами, побелели пальцы ...)?»

3. Заключительное упражнение. Игра «Искренняя благодарность»

Цель: формировать у детей морально - этические качества: благодарность к окружающим, положительное отношение к товарищам. Учить проявлять свои эмоции.

Ход игры:

Взрослый предлагает детям поблагодарить того, кто им сегодня помог во время занятия (еще раз привлечь внимание детей к тому, что они смогли справиться с задачей только в паре, вместе они - сила). Затем дети ходят по кругу и говорят: «Станем мы дружно в круг. Сколько друзей - посмотри вокруг. Руку другу протяну, с другом ссориться не стану.».

Игра заканчивается декламацией традиционного слогана «Спасибо тебе, друг, что ты рядом».

Мы ВКОНТАКТЕ


Яндекс.Метрика