Образовательный сайт-психолог в детском садуОбразовательный сайт-психолог в детском садуОбразовательный сайт-психолог в детском саду
  1. Главная
  2. Коррекционно-развивающие программы для дошкольников
  3. Снижение агрессивности у детей
  4. Занятие 5 из коррекционно-развивающей программы психолога «Мир детских отношений»
 

Занятие 5 из коррекционно-развивающей программы психолога «Мир детских отношений»

Смотреть пояснительную записку к программе

II реконструктивно-формирующий блок

Занятие «Вежливые артисты»

Ход коррекционно-развивающего занятия для дошкольников

1. Разминка. Игра «Дружественная роща»

Цель: учить детей внимательно относиться к товарищам, воспроизводить действия окружающих, передавать их динамизм. Формировать эмоциональный позитив. Развивать речь, воображение.

Ход игры:

Психолог предлагает детям прогуляться по воображаемой роще. В этой роще растут березки, дубы, елочки, цветочки, грибочки, ягодки, кустики. Детям предлагают выбрать себе растение, которым они хотят стать. Когда дети выберут, взрослый предлагает им стать деревцем в роще и отреагировать, как избранный персонаж на следующее действие:

- тихий, нежный ветерок,

- сильный холодный ветер,

- бурю,

- грибной дождик,

- палящее солнце,

- ласковое солнышко,

- ночь,

- град,

- заморозки.

Дети сначала сами дают реакцию на раздражитель, а затем под управлением взрослого повторяют реакцию «кустика», «березки» и т.п. Нужно добиваться копирования, а не свободной интерпретации увиденного.

Дети дают ответы на вопрос: «Что чувствовала березка, когда падал град? А что почувствовал грибочек под палящим солнцем».

2. Игра «Мы дружно работаем»

Цель: формировать умение работать в паре, учитывая возможности товарища, развивать внимательность, терпимость, выдержку, эмпатичное отношение друг к другу. Диагностика личностных предпочтений детей.

Ход игры:

Взрослый предлагает детям выбрать себе пару. Паре предлагают выполнить ряд упражнений: напилить дров, грести в лодке, перематывать нитки, перетягивать канат, перенести хрустальный бокал, станцевать парный танец.

Дети должны договориться, как они будут выполнять упражнения. Выполнение упражнений не оценивается. По окончании - вопрос: «Как твой товарищ помогал тебе в ...?», «Смог бы ты сам справиться с задачей?» «Что интересного ты заметил во время работы в паре (Коля надувает щеки, упирается ногами, побелели пальцы ...)?»

3. Заключительное упражнение. Игра «Искренняя благодарность»

Цель: формировать у детей морально - этические качества: благодарность к окружающим, положительное отношение к товарищам. Учить проявлять свои эмоции.

Ход игры:

Взрослый предлагает детям поблагодарить того, кто им сегодня помог во время занятия (еще раз привлечь внимание детей к тому, что они смогли справиться с задачей только в паре, вместе они - сила). Затем дети ходят по кругу и говорят: «Станем мы дружно в круг. Сколько друзей - посмотри вокруг. Руку другу протяну, с другом ссориться не стану.».

Игра заканчивается декламацией традиционного слогана «Спасибо тебе, друг, что ты рядом».

Развивайтесь в бизнесе, а наша бизнес школа поможет вам в этом.

Добавить комментарий

Меню

  • Аттестация психолога доу
  • Книги для психологов
  • Документы психолога
  • Работа психолога с детьми с овз
  • Работа психолога с педагогами
  • Работа психолога с родителями
  • Работа психолога с дошкольниками
  • Диагностика
  • Сказкотерапия
  • Песочная терапия
  • Коррекционно-развивающие программы для дошкольников
    • Развитие познавательных процессов у детей
    • Снижение агрессивности у детей
    • Снижение уровня тревожности и детских страхов у дошкольников
    • Социализация детей дошкольного возраста

Мы в соцсетях

мы в контакте
мы в одноклассниках
 

Популярные материалы

  • Главная
  • Открытое занятие психолога (сказкотерапия) в старшей группе: «Развитие базовых эмоций и воли»
  • Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в подготовительной группе: «Сказочное путешествие»
  • Тренинг для родителей «Когда в семье «тяжелые» родители»
  • Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов дошкольников 4 года жизни «Подари добро»
  • Программа развития интеллекта детей 6-7 лет

© База знаний детского психолога  | Главная

Карта сайта

  • Аттестация психолога доу
  • Книги для психологов
  • Документы психолога
    • Законодательно-правовые акты и нормативные документы психолога ДОУ
    • Специальная документация психолога ДОУ
    • Организационно-методическая документация психолога ДОУ
  • Работа психолога с детьми с овз
    • Программы работы психолога с детьми овз
    • Занятия с детьми овз
  • Работа психолога с педагогами
    • Консультации для воспитателей
    • Тесты для педработников
    • Тренинги для педагогов
  • Работа психолога с родителями
    • Консультации для родителей
    • Родительские собрания
    • Тренинги для родителей
  • Работа психолога с дошкольниками
    • Занятия с детьми
    • Адаптация в детском саду
    • Подготовка детей к школе
      • Умственное развитие ребенка
      • Развитие эмоциональной сферы
      • Комплексное развитие старших дошкольников
  • Диагностика
  • Сказкотерапия
    • Занятия по сказкотерапии
    • Сказки для сказкотерапии
  • Песочная терапия
    • Занятия песочная терапия
  • Коррекционно-развивающие программы для дошкольников
    • Развитие познавательных процессов у детей
    • Снижение агрессивности у детей
    • Снижение уровня тревожности и детских страхов у дошкольников
    • Социализация детей дошкольного возраста