Смотреть пояснительную записку к программе
II реконструктивно-формирующий блок
Занятие «Вежливые артисты»
Ход коррекционно-развивающего занятия для дошкольников
1. Разминка. Игра «Дружественная роща»
Цель: учить детей внимательно относиться к товарищам, воспроизводить действия окружающих, передавать их динамизм. Формировать эмоциональный позитив. Развивать речь, воображение.
Ход игры:
Психолог предлагает детям прогуляться по воображаемой роще. В этой роще растут березки, дубы, елочки, цветочки, грибочки, ягодки, кустики. Детям предлагают выбрать себе растение, которым они хотят стать. Когда дети выберут, взрослый предлагает им стать деревцем в роще и отреагировать, как избранный персонаж на следующее действие:
- тихий, нежный ветерок,
- сильный холодный ветер,
- бурю,
- грибной дождик,
- палящее солнце,
- ласковое солнышко,
- ночь,
- град,
- заморозки.
Дети сначала сами дают реакцию на раздражитель, а затем под управлением взрослого повторяют реакцию «кустика», «березки» и т.п. Нужно добиваться копирования, а не свободной интерпретации увиденного.
Дети дают ответы на вопрос: «Что чувствовала березка, когда падал град? А что почувствовал грибочек под палящим солнцем».
2. Игра «Мы дружно работаем»
Цель: формировать умение работать в паре, учитывая возможности товарища, развивать внимательность, терпимость, выдержку, эмпатичное отношение друг к другу. Диагностика личностных предпочтений детей.
Ход игры:
Взрослый предлагает детям выбрать себе пару. Паре предлагают выполнить ряд упражнений: напилить дров, грести в лодке, перематывать нитки, перетягивать канат, перенести хрустальный бокал, станцевать парный танец.
Дети должны договориться, как они будут выполнять упражнения. Выполнение упражнений не оценивается. По окончании - вопрос: «Как твой товарищ помогал тебе в ...?», «Смог бы ты сам справиться с задачей?» «Что интересного ты заметил во время работы в паре (Коля надувает щеки, упирается ногами, побелели пальцы ...)?»
3. Заключительное упражнение. Игра «Искренняя благодарность»
Цель: формировать у детей морально - этические качества: благодарность к окружающим, положительное отношение к товарищам. Учить проявлять свои эмоции.
Ход игры:
Взрослый предлагает детям поблагодарить того, кто им сегодня помог во время занятия (еще раз привлечь внимание детей к тому, что они смогли справиться с задачей только в паре, вместе они - сила). Затем дети ходят по кругу и говорят: «Станем мы дружно в круг. Сколько друзей - посмотри вокруг. Руку другу протяну, с другом ссориться не стану.».
Игра заканчивается декламацией традиционного слогана «Спасибо тебе, друг, что ты рядом».
Развивайтесь в бизнесе, а наша бизнес школа поможет вам в этом.