Занятие 7 из коррекционно-развивающей программы психолога «Мир детских отношений»

Смотреть пояснительную записку к программе

Второй этап. Отрабатывается способность к согласованным действиям, ориентация на действия другого ребенка, приспособление к ним, задания на формирование согласованности в действиях (например: «Прогуляйтесь, как сороконожка»), внимание к сверстнику, умение действовать с учетом потребностей и возможностей ровесника.

Занятие «Умелые детки»

II реконструктивно-формирующий блок

Ход коррекционно-развивающего занятия для дошкольников

1. Разминка. Игра «Сороконожка»

Цель: учить быть внимательным к сверстнику, координировать свои действия в соответствии с действиями товарищей. Развивать терпение, воображение. Формировать эмпатийность.

Ход игры:

Детям предлагают представить, что они все - сороконожка. Им предлагается спуститься, как сороконожка, в реку, а для этого нужно сбросить сандалики с ножек. Сороконожка должна присесть, попрыгать в воде, а затем выйти на берег. Все это должны сделать дети, не «разрывая» животное. Напоминать детям о внимательности к частицам тела сороконожки, что они достигнут успеха только при условии согласованности действий, все частицы тела одинаково важны.

Вопрос: «Что вам труднее всего было сделать? Почему? Как нужно действовать, чтобы животное осталось целым? »

2. Игра «Я и ты - спокойные»

Цель: учиться «отражать» действия партнера, технике владения собой, радоваться за успех в общем деле.

Ход игры:

Психолог рассказывает детям, что они сейчас научатся, как себя нужно вести, когда «злючка» взяла их в плен. Взрослый обращает внимание детей на то, что когда человек злится, стесняется, обижается или напуган, то он не может спокойно дышать. Он начинает дышать ускоренными темпами, а дышать нужно спокойно, размеренно (показать).

Взрослый предлагает всем детям стать в одну шеренгу. Один ребенок - напротив. Ребенок набирает воздух в легкие и говорит: «Я лев», а дети в шеренге повторяют: «Он-лев» (контроль дыхания: вдох-выдох). Затем по очереди дети становятся перед строем и произносят: «Я птичка, солнышко, цветочек и т.д.» Ведется контроль дыхания. Взрослый подводит итог: «Мы спокойны». Провести беседу с детьми о том, как каждый из них помог товарищу наладить дыхание и стать спокойнее.

3. Заключительное упражнение. Игра «Раз улыбка, два улыбка»

 Цель: развивать невербальное позитивное общение, тактильный позитив. Формировать эмпатийность, «чувство локтя».

Ход игры:

Взрослый: «Детки, мы с вами в кругу. Возьмитесь, пожалуйста, за руки, почувствуйте тепло руки, передайте мысленно ей свою нежность, любовь ... Посидим, послушаем тишину ... тихонечко-тихонечко ... У нас тепло в помещении, спокойно, хорошо ... Нам хорошо вместе. Посмотрите друг на друга (сосед на соседа) и подарите мягкую улыбку. Она путешествовала, путешествовала и пришла ко мне. Спасибо». Вопрос: «Что вы сейчас чувствуете?» «Какое у вас настроение?». Игра заканчивается традиционным слоганом: «Спасибо тебе, друг, что ты рядом!»