Образовательный сайт-психолог в детском садуОбразовательный сайт-психолог в детском садуОбразовательный сайт-психолог в детском саду
  1. Главная
  2. Коррекционно-развивающие программы для дошкольников
  3. Снижение агрессивности у детей
  4. Занятие 8 из коррекционно-развивающей программы психолога «Мир детских отношений»
 

Занятие 8 из коррекционно-развивающей программы психолога «Мир детских отношений»

Смотреть пояснительную записку к программе

Занятие «Волшебные нити»

II реконструктивно-формирующий блок

Ход коррекционно-развивающего занятия для дошкольников

1. Разминка. Игра «Веселая змейка»

Цель: учить детей согласовывать свои действия со сверстниками, формировать эмоциональный позитив, эмпатийность.

Ход игры:

Психолог предлагает детям взяться за талии так, чтобы это не наносило боли товарищу, но, чтобы «змейка» была прочной. Взрослый: «Мы создали «змейку». Первым в «змейке» буду я. Задача «змейки» - пройти все препятствия и остаться невредимым. («Змейка» проползает между двумя скалами, переползает через ров, крепко закручивается, чтобы удержаться на маленькой плоскости, переползает через болото, мерзнет зимой ...). Детям предлагают поделиться впечатлениями: что им помогало или мешало выполнить задачи, поставленные перед «змейкой». Подвести детей к выводу, что конечный результат в выполнении задач зависел от всех детей, от их толерантности в отношениях.

2. Игра «Товарищ-ниточка»

Цель: формирование эмпатийности, визуализации невидимой связи между людьми.

Ход игры:

У взрослого в руках клубок с нитками. Взрослый спрашивает ребенка: «Как ты себя чувствуешь?». Ребенок отвечает, заматывает нить на палец и ставит свой вопрос кому ему заблагорассудится. Когда все дети будут в кружеве ниточек, игра заканчивается. Взрослый предлагает подумать, что произошло бы, если бы прозвучала команда: «разбежались». «А почему был бы такой результат? Что нас сдерживает? Что нужно сделать, чтобы выполнение этой команды не нанесло никому боли?» Дети подводятся к выводу, что все мы соединены «невидимыми ниточками» и нужно быть очень внимательным, чтобы не наносить обиды и причинять боль друг другу.

3. Заключительное упражнение. Игра «Прикоснись ...»

Цель: развитие эмоционального позитива, эмпатийности, тактильной корректности, желание играть без обид, внимания. Включение в активное движение.

Ход игры:

 

Взрослый сообщает детям, что они будут играть в знакомую игру. Они должны быть внимательны, чтобы не толкнуть товарища, не обидеть его. Взрослый предлагает прикоснуться к чему-то синему в одежде товарища: к шнурку, пряжке, красному бантику ... После игры спросить, нет ли оскорбленных. Отследить поведение «постоянно оскорбленных». Объяснить причину поступков их сверстников (бег, случайно задел и т.д.), предложить «оскорбленному» высказаться, а «виновнику» объяснить свое поведение и закончить игру традиционным слоганом: «Спасибо тебе друг, что ты рядом!»

Смотреть пояснительную записку к программе

Занятие «Волшебные нити»

II реконструктивно-формирующий блок

Ход коррекционно-развивающего занятия для дошкольников

1. Разминка. Игра «Веселая змейка»

Цель: учить детей согласовывать свои действия со сверстниками, формировать эмоциональный позитив, эмпатийность.

Ход игры:

Психолог предлагает детям взяться за талии так, чтобы это не наносило боли товарищу, но, чтобы «змейка» была прочной. Взрослый: «Мы создали «змейку». Первым в «змейке» буду я. Задача «змейки» - пройти все препятствия и остаться невредимым. («Змейка» проползает между двумя скалами, переползает через ров, крепко закручивается, чтобы удержаться на маленькой плоскости, переползает через болото, мерзнет зимой ...). Детям предлагают поделиться впечатлениями: что им помогало или мешало выполнить задачи, поставленные перед «змейкой». Подвести детей к выводу, что конечный результат в выполнении задач зависел от всех детей, от их толерантности в отношениях.

2. Игра «Товарищ-ниточка»

Цель: формирование эмпатийности, визуализации невидимой связи между людьми.

Ход игры:

У взрослого в руках клубок с нитками. Взрослый спрашивает ребенка: «Как ты себя чувствуешь?». Ребенок отвечает, заматывает нить на палец и ставит свой вопрос кому ему заблагорассудится. Когда все дети будут в кружеве ниточек, игра заканчивается. Взрослый предлагает подумать, что произошло бы, если бы прозвучала команда: «разбежались». «А почему был бы такой результат? Что нас сдерживает? Что нужно сделать, чтобы выполнение этой команды не нанесло никому боли?» Дети подводятся к выводу, что все мы соединены «невидимыми ниточками» и нужно быть очень внимательным, чтобы не наносить обиды и причинять боль друг другу.

3. Заключительное упражнение. Игра «Прикоснись ...»

Цель: развитие эмоционального позитива, эмпатийности, тактильной корректности, желание играть без обид, внимания. Включение в активное движение.

Ход игры:

Взрослый сообщает детям, что они будут играть в знакомую игру. Они должны быть внимательны, чтобы не толкнуть товарища, не обидеть его. Взрослый предлагает прикоснуться к чему-то синему в одежде товарища: к шнурку, пряжке, красному бантику ... После игры спросить, нет ли оскорбленных. Отследить поведение «постоянно оскорбленных». Объяснить причину поступков их сверстников (бег, случайно задел и т.д.), предложить «оскорбленному» высказаться, а «виновнику» объяснить свое поведение и закончить игру традиционным слоганом: «Спасибо тебе друг, что ты рядом!»

Для проведения упражнений вам могу помочь различные игрушки, например игрушки дикие скричеры.

Добавить комментарий

Меню

  • Аттестация психолога доу
  • Книги для психологов
  • Документы психолога
  • Работа психолога с детьми с овз
  • Работа психолога с педагогами
  • Работа психолога с родителями
  • Работа психолога с дошкольниками
  • Диагностика
  • Сказкотерапия
  • Песочная терапия
  • Коррекционно-развивающие программы для дошкольников
    • Развитие познавательных процессов у детей
    • Снижение агрессивности у детей
    • Снижение уровня тревожности и детских страхов у дошкольников
    • Социализация детей дошкольного возраста

Мы в соцсетях

мы в контакте
мы в одноклассниках
 

Популярные материалы

  • Главная
  • Открытое занятие психолога (сказкотерапия) в старшей группе: «Развитие базовых эмоций и воли»
  • Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в подготовительной группе: «Сказочное путешествие»
  • Тренинг для родителей «Когда в семье «тяжелые» родители»
  • Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов дошкольников 4 года жизни «Подари добро»
  • Программа развития интеллекта детей 6-7 лет

© База знаний детского психолога  | Главная

Карта сайта

  • Аттестация психолога доу
  • Книги для психологов
  • Документы психолога
    • Законодательно-правовые акты и нормативные документы психолога ДОУ
    • Специальная документация психолога ДОУ
    • Организационно-методическая документация психолога ДОУ
  • Работа психолога с детьми с овз
    • Программы работы психолога с детьми овз
    • Занятия с детьми овз
  • Работа психолога с педагогами
    • Консультации для воспитателей
    • Тесты для педработников
    • Тренинги для педагогов
  • Работа психолога с родителями
    • Консультации для родителей
    • Родительские собрания
    • Тренинги для родителей
  • Работа психолога с дошкольниками
    • Занятия с детьми
    • Адаптация в детском саду
    • Подготовка детей к школе
      • Умственное развитие ребенка
      • Развитие эмоциональной сферы
      • Комплексное развитие старших дошкольников
  • Диагностика
  • Сказкотерапия
    • Занятия по сказкотерапии
    • Сказки для сказкотерапии
  • Песочная терапия
    • Занятия песочная терапия
  • Коррекционно-развивающие программы для дошкольников
    • Развитие познавательных процессов у детей
    • Снижение агрессивности у детей
    • Снижение уровня тревожности и детских страхов у дошкольников
    • Социализация детей дошкольного возраста