Смотреть пояснительную записку к программе
Занятие «Волшебные нити»
II реконструктивно-формирующий блок
Ход коррекционно-развивающего занятия для дошкольников
1. Разминка. Игра «Веселая змейка»
Цель: учить детей согласовывать свои действия со сверстниками, формировать эмоциональный позитив, эмпатийность.
Ход игры:
Психолог предлагает детям взяться за талии так, чтобы это не наносило боли товарищу, но, чтобы «змейка» была прочной. Взрослый: «Мы создали «змейку». Первым в «змейке» буду я. Задача «змейки» - пройти все препятствия и остаться невредимым. («Змейка» проползает между двумя скалами, переползает через ров, крепко закручивается, чтобы удержаться на маленькой плоскости, переползает через болото, мерзнет зимой ...). Детям предлагают поделиться впечатлениями: что им помогало или мешало выполнить задачи, поставленные перед «змейкой». Подвести детей к выводу, что конечный результат в выполнении задач зависел от всех детей, от их толерантности в отношениях.
2. Игра «Товарищ-ниточка»
Цель: формирование эмпатийности, визуализации невидимой связи между людьми.
Ход игры:
У взрослого в руках клубок с нитками. Взрослый спрашивает ребенка: «Как ты себя чувствуешь?». Ребенок отвечает, заматывает нить на палец и ставит свой вопрос кому ему заблагорассудится. Когда все дети будут в кружеве ниточек, игра заканчивается. Взрослый предлагает подумать, что произошло бы, если бы прозвучала команда: «разбежались». «А почему был бы такой результат? Что нас сдерживает? Что нужно сделать, чтобы выполнение этой команды не нанесло никому боли?» Дети подводятся к выводу, что все мы соединены «невидимыми ниточками» и нужно быть очень внимательным, чтобы не наносить обиды и причинять боль друг другу.
3. Заключительное упражнение. Игра «Прикоснись ...»
Цель: развитие эмоционального позитива, эмпатийности, тактильной корректности, желание играть без обид, внимания. Включение в активное движение.
Ход игры:
Взрослый сообщает детям, что они будут играть в знакомую игру. Они должны быть внимательны, чтобы не толкнуть товарища, не обидеть его. Взрослый предлагает прикоснуться к чему-то синему в одежде товарища: к шнурку, пряжке, красному бантику ... После игры спросить, нет ли оскорбленных. Отследить поведение «постоянно оскорбленных». Объяснить причину поступков их сверстников (бег, случайно задел и т.д.), предложить «оскорбленному» высказаться, а «виновнику» объяснить свое поведение и закончить игру традиционным слоганом: «Спасибо тебе друг, что ты рядом!»
Смотреть пояснительную записку к программе
Занятие «Волшебные нити»
II реконструктивно-формирующий блок
Ход коррекционно-развивающего занятия для дошкольников
1. Разминка. Игра «Веселая змейка»
Цель: учить детей согласовывать свои действия со сверстниками, формировать эмоциональный позитив, эмпатийность.
Ход игры:
Психолог предлагает детям взяться за талии так, чтобы это не наносило боли товарищу, но, чтобы «змейка» была прочной. Взрослый: «Мы создали «змейку». Первым в «змейке» буду я. Задача «змейки» - пройти все препятствия и остаться невредимым. («Змейка» проползает между двумя скалами, переползает через ров, крепко закручивается, чтобы удержаться на маленькой плоскости, переползает через болото, мерзнет зимой ...). Детям предлагают поделиться впечатлениями: что им помогало или мешало выполнить задачи, поставленные перед «змейкой». Подвести детей к выводу, что конечный результат в выполнении задач зависел от всех детей, от их толерантности в отношениях.
2. Игра «Товарищ-ниточка»
Цель: формирование эмпатийности, визуализации невидимой связи между людьми.
Ход игры:
У взрослого в руках клубок с нитками. Взрослый спрашивает ребенка: «Как ты себя чувствуешь?». Ребенок отвечает, заматывает нить на палец и ставит свой вопрос кому ему заблагорассудится. Когда все дети будут в кружеве ниточек, игра заканчивается. Взрослый предлагает подумать, что произошло бы, если бы прозвучала команда: «разбежались». «А почему был бы такой результат? Что нас сдерживает? Что нужно сделать, чтобы выполнение этой команды не нанесло никому боли?» Дети подводятся к выводу, что все мы соединены «невидимыми ниточками» и нужно быть очень внимательным, чтобы не наносить обиды и причинять боль друг другу.
3. Заключительное упражнение. Игра «Прикоснись ...»
Цель: развитие эмоционального позитива, эмпатийности, тактильной корректности, желание играть без обид, внимания. Включение в активное движение.
Ход игры:
Взрослый сообщает детям, что они будут играть в знакомую игру. Они должны быть внимательны, чтобы не толкнуть товарища, не обидеть его. Взрослый предлагает прикоснуться к чему-то синему в одежде товарища: к шнурку, пряжке, красному бантику ... После игры спросить, нет ли оскорбленных. Отследить поведение «постоянно оскорбленных». Объяснить причину поступков их сверстников (бег, случайно задел и т.д.), предложить «оскорбленному» высказаться, а «виновнику» объяснить свое поведение и закончить игру традиционным слоганом: «Спасибо тебе друг, что ты рядом!»
Для проведения упражнений вам могу помочь различные игрушки, например игрушки дикие скричеры.