Смотреть пояснительную записку к программе
Занятие «Сказочники»
II реконструктивно-формирующий блок
Ход коррекционно-развивающего занятия для дошкольников
1. Разминка. Игра «Веселый хоровод»
Цель: формировать эмпатийность, навыки работы в команде, групповую согласованность в действиях, ощущение радости от сотрудничества.
Ход игры:
Дети стоят, взявшись за руки. Психолог предлагает выполнить упражнение не потеряв целостности. Дети должны пройтись на цыпочках к центру круга и обратно. Пройтись вприсядку, прыгая на одной ножке, повернувшись спиной к центру круга. После выполнения упражнений поговорить с детьми о том, что им помогало, а что мешало выполнять задание. Выводы.
2. Игра «Сказочники»
Цель: Развитие вербальной активности детей. Учить работать в коллективе. Формировать эмоциональный позитив ребенка.
Ход игры:
Психолог предлагает детям придумать сказку. Обращает внимание на то, что вместе это будет легко сделать. Каждому надо слушать своего товарища и придумать всего одно предложение к тому, что уже было придумано. Взрослый фиксирует сказанное детьми и придумывает финал сказки. Дети благодарят друг друга за сотрудничество.
3. Заключительное упражнение. Игра «Солнышко светит на ...»
Цель: формировать эмпатийность. Учить внимательному отношению к окружающим.
Ход игры:
Взрослый предлагает детям внимательно посмотреть друг на друга. Обратить внимание детей на то, как одеты товарищи, какие у них волосы, глаза и тому подобное. Вспомнить, у кого из друзей есть сестры, братцы, бабушки. Детям со светлыми волосами предлагают собраться в одну команду. Формируются команды детей, одетые в брюки (юбки, сандалии, футболки, у кого заплетенные косички, распущенные волосы, прическа с лентами, у кого есть сестры, братья, бабушки, кто любит животных, и т.п.)
После игры - беседа о то, что дети нового узнали о своих товарищах. Сделать акцент на том, что такая информация делает нас ближе. Встреча заканчивается традиционным слоганом: «Спасибо тебе, друг, что ты рядом».