Занятие 10 из коррекционно-развивающей программы психолога «Мир детских отношений»

Смотреть пояснительную записку к программе

Третий этап. Формирование у детей общих переживаний (как радостных, так и тревожных), чувство общей угрозы, созданное в игровых ситуациях, объединяет дошкольников, переориентирует внимание со своей персоны на собеседника.

Занятие «Ты мое зеркало»

Ход коррекционно-развивающего занятия для дошкольников

1. Разминка. Игра «Смотрю в тебя, как в зеркало»

Цель: формировать эмоциональный позитив, эмпатийность. Учить внимательно относиться к другим, уметь переключать внимание на ближнего. Развивать воображение.

Ход игры:

Психолог предлагает детям представить, что они попали в Страну Зеркал и имеют возможность узнать о себе много нового. Дети делятся на две команды-«зеркала» и «зрители». «Зритель» садится перед «зеркалом» и обращается к нему: «Зеркальце, скажи да всю правду расскажи ...». В ответ: «Ты замечательный, ты ...». Дети должны побыть, как «зеркалами», так и «зрителями».

Вопрос: «Что тяжелее для вас – быть «зеркалом» или «зрителем»? «Почему?».

2. Упражнение «Товарищи»

Цель: формировать эмпатийность. Учить детей сопереживать, помогать в затруднительном положении, не оставлять товарища в беде. Формировать морально этические нормы поведения. Развивать воображение.

Ход упражнения:

Взрослый знакомит детей с текстом.

«Лиса, Бобер и Кабан прогуливались по лесу. Они были счастливы, что могут пообщаться. Лиса, Бобер и Кабан дружили. Чтобы добраться до поляны, на которой они хотели отдохнуть, друзьям нужно было перейти через узенький мост, который соединял берега ручья. Лиса и Кабан боялись идти по мосту. Бобер решил показать пример и пошел первым. Случилась беда - Бобер упал в воду. Лиса сказала Кабану: «Пойди, помоги Бобру. Ты сильный, ты сможешь вытащить его из воды». А Кабан, пятясь от воды, сказал: «Вот у тебя хвост такой длинный, что можно по нему выбраться из воды». Так они стояли и спорили, но никто из них не пошел помочь товарищу. И тут Лиса с Кабаном слышат: «А чего это вы спорите? Я умею плавать». Очень обрадовались Кабан и Лиса. Хотели продолжить прогулку, но Бобер отказался путешествовать с ними. Почему?

Вопрос:

- можно ли считать этих зверюшек друзьями?

-как должны вести себя друзья, когда случилась беда?

- что можно сказать о поведении Лисы и Кабана?

-как бы вы повели себя на месте Бобра?

-что нужно сделать Кабану и Лисе, чтобы наладить отношения?

3. Заключительное упражнение. Игра «Дракон»

Цель: формировать эмпатийность. Учить работать в команде, болеть за командный результат, бережно относиться друг к другу.

Ход игры:

Дети выстраиваются в колонну. Кладут руки на плечи. Первый в колонне - «голова», а последний - «хвост». «Голова» должна дотянуться до хвоста и дотронуться до него. «Тело дракона» должно сохранять целостность. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из участников не побудет в роли «головы» и «хвоста». Заканчиваем встречу слоганом: «Спасибо тебе, друг, что ты рядом»