Смотреть пояснительную записку к программе
Занятие «Мы придем на помощь»
Ход коррекционно-развивающего занятия для дошкольников
1. Разминка. Игра «Солнце, солнышко, тучка»
Цель: формировать эмоциональный позитив, желание помочь товарищу, сопереживание.
Ход игры:
Дети стоят в кругу. Взрослый - в центре круга. Он касается ребенка и говорит: «Солнце, солнышко, тучка!». «Солнышко» и «Облако» бегут в противоположные стороны. Их задача - быстрее занять освободившееся место. Задача осложняется тем, что в месте встречи дети должны взяться за руки, сделать реверанс, приветливо улыбнуться и сказать: «Доброе утро, Солнышко, добрый день, тучка», а затем побежать к свободному месту. Дети должны побыть в роли «Облака» и «Солнышка». Взрослый следит за тем, чтобы желание победить не мешало доброжелательному поведению детей.
2. Игра «Что случилось?»
Цель: формировать морально - этические качества, эмпатийность, желание помочь, готовность пожертвовать своими интересами.
Ход игры:
На стульчике сидит расстроенная Катя (девочка из соседней группы).
Ребенок всем видом показывает, как ему дискомфортно: страшно, грустно, хочется плакать. Детям предлагается три задачи: успокоить девочку, узнать, что произошло, предложить конкретику по помощи. В конце игры - звонок воспитательницы, которая разыскивает Катю. Психолог благодарит ребят за то, что они такие чуткие.
3. Заключительная игра «Кто попался?»
Цель: формировать эмоциональный позитив. Учить тактильной толерантности в отношениях.
Ход игры:
Игроку завязывают глаза платком. Его задача - найти указанного ребенка. Во время «поиска» он должен догадаться, кто «попадает» в его руки. Игра заканчивается, когда все попробовали вслепую узнать товарища. Завершить встречу слоганом: «Спасибо тебе, друг, что ты рядом».
Данные упражнения помогут детям выработать толерантность в отношениях, сочувствие и сострадание к другому человеку. Нарабатываются навыки поведения в подобных ситуациях, что несомненно поможет в будущем ребенку эффективно реагировать и оказывать помощь, а также запрашивать помощь самому. Источник материала.