Занятие 11 из коррекционно-развивающей программы психолога «Мир детских отношений»

Смотреть пояснительную записку к программе

Занятие «Мы придем на помощь»

Ход коррекционно-развивающего занятия для дошкольников

1. Разминка. Игра «Солнце, солнышко, тучка»

Цель: формировать эмоциональный позитив, желание помочь товарищу, сопереживание.

Ход игры:

Дети стоят в кругу. Взрослый - в центре круга. Он касается ребенка и говорит: «Солнце, солнышко, тучка!». «Солнышко» и «Облако» бегут в противоположные стороны. Их задача - быстрее занять освободившееся место. Задача осложняется тем, что в месте встречи дети должны взяться за руки, сделать реверанс, приветливо улыбнуться и сказать: «Доброе утро, Солнышко, добрый день, тучка», а затем побежать к свободному месту. Дети должны побыть в роли «Облака» и «Солнышка». Взрослый следит за тем, чтобы желание победить не мешало доброжелательному поведению детей.

2. Игра «Что случилось?»

Цель: формировать морально - этические качества, эмпатийность, желание помочь, готовность пожертвовать своими интересами.

Ход игры:

На стульчике сидит расстроенная Катя (девочка из соседней группы).

 Ребенок всем видом показывает, как ему дискомфортно: страшно, грустно, хочется плакать. Детям предлагается три задачи: успокоить девочку, узнать, что произошло, предложить конкретику по помощи. В конце игры - звонок воспитательницы, которая разыскивает Катю. Психолог благодарит ребят за то, что они такие чуткие.

3. Заключительная игра «Кто попался?»

Цель: формировать эмоциональный позитив. Учить тактильной толерантности в отношениях.

Ход игры:

Игроку завязывают глаза платком. Его задача - найти указанного ребенка. Во время «поиска» он должен догадаться, кто «попадает» в его руки. Игра заканчивается, когда все попробовали вслепую узнать товарища. Завершить встречу слоганом: «Спасибо тебе, друг, что ты рядом».