Смотреть пояснительную записку к программе
Занятие «Мечтатели»
Ход коррекционно-развивающего занятия для дошкольников
1. Разминка. Релаксация «На берегу моря»
Дети сидят в удобной позе. Глаза закрыты. Звучит нежная, спокойная музыка. Дети представляют себя отдыхающими на летнем пляже. Солнечные лучи приятно касается лица. Бежит вокруг глаз, касается кончика носа, переходит на щечки, щекочет губки и подбородок. Отдыхаем. Мечтаем ...
2. Игра «Помоги Морской Звездочке»
Цель: формировать морально - этические качества, эмпатийность, желание принести пользу, помочь.
Ход игры:
Психолог обращает внимание детей на то, что не всем приятно под ласковыми лучиками солнышка. За спинами детей сидит, опустив голову, Морская Звездочка (ребенок). Ей грустно. У Морской Звездочки опущенные плечи, закрытые глаза и она почти не реагирует на окружающих.
Вопрос:
- что случилось с Морской Звездочкой? (Волна выбросила на берег)
- что можно сделать, чтобы ей стало лучше? (Дать попить водички, смочить виски, перевязать голову мокрым полотенцем, помахать веером, общими усилиями подвести Звездочку к морю, чтобы она оказалась дома) Дети реально поят, смачивают виски и тому подобное. Звездочка благодарна ребятам за помощь. Все весело танцуют.
- у морской зведочки грустные глаза, а каким бывает взгляд?
3. Заключительная игра «Мне понравилось, как ...»
Цель: закрепить у детей желание помогать ближнему, ощущать радость от того, что ты делаешь добро. Развивать внимание, наблюдательность.
Ход игры:
Дети рассказывают, как они догадались, что нужно было сделать, чтобы помочь Морской Звездочке в затруднительном положении. Взрослый делится впечатлениями о поведении детей в ситуации: «Мне понравилось, как ловко Миша принес Звездочке водичку и той стало лучше. А что понравилось вам, дети?» Активизировать рассказы детей о «ком-то», а не о себе, или не только о себе. Обратить внимание детей на то, что они вместе быстро справились с проблемой и помогли Звездочке. Закончить игру слоганом: «Спасибо тебе, друг, что ты рядом.»