Смотреть пояснительную записку к программе
Занятие «Твоя радость - моя радость»
Ход коррекционно-развивающего занятия для дошкольников
Занятие 2. «Скорая помощь»
1. Разминка. Игра «Мое настроение похоже на ...»
Цель: формировать эмоциональный позитив, воображение.
Ход игры:
Психолог рассказывает детям, что его настроение похоже на веселую, пушистую тучку. Дети находят сравнения для характеристики их настроения (как белая ромашка, роза, дождик, яркий листочек, голубая звездочка ...) После того как дети определились, на что похоже их настроение, делается вывод, что настроение хорошее и можно пойти поиграть.
2. Игра «Заболела наша ...»
Цель: формировать морально-этические качества, эмпатийность, сопереживание, групповую сплоченность.
Ход игры:
Взрослый обращает внимание детей на то, что у помощника воспитателя завязана щека. «Что же делать? Настроение у нас хорошее, но можем ли мы остаться в стороне от чужой беды?» Взрослый выслушивает конкретные предложения детей, как помочь:
- дать лекарства (право имеет только врач)
- вызвать «Скорую помощь». (Дети должны вспомнить адрес детского сада, номер телефона «Скорой». Спросить возраст, фамилию «больной»);
- нагреть и приложить к щеке платок и тому подобное.
Медицинский работник учреждения «приезжает» на вызов детей. Спасибо детям за своевременное сообщение о болезни. Нянечка выздоровела. Спасибо детям за их доброту и ласку.
3. Заключительная игра «Гнездышко»
Цель: формировать эмоциональный позитив, желание помочь. Включить в активное движение.
Ход игры:
Дети сидят в кругу - это гнездышко. Внутри - птичка. За пределами гнезда летает еще одна птичка. Подается команда: «Птичка вылетает». «Гнездо» распадается и все летают, как птицы. Взрослый командует: «Гнездо». Дети формируют гнездышко у той птички, которая была в центре круга. Пытается стать в круг гнездышка и птичка, которая летала вне его. Кто не успел - водит. Взрослый обращает внимание детей на того, кто остался за кругом. Дети декламируют: «Мы рады, друг, что ты с нами!». Игра продолжается.