Смотреть пояснительную записку к программе
Занятие «Невидимая связь»
Ход коррекционно-развивающего занятия для дошкольников
1. Разминка. Игра «Передай ленточку тому, кто ...»
Цель: формировать эмоциональный позитив, общительность, эмпатийность, толерантность.
Ход игры:
Психолог дает ребенку ленточку и предлагает протянуть ее к тому, кто:
- первым пришел в детский сад;
- одет в черные штаны;
- коричневые сандалии;
- кого привела сестренка и тому подобное.
Когда дети будут в «ленточном кружеве» обратить их внимание на прочность образовавшегося клубка. Если кто-то потянет в свою сторону - все свалятся. Подвести детей к выводу, что надо быть внимательным к окружающим.
2. Игра «Смотри, где нужна твоя помощь»
Цель: формирование морально-этических норм, эмпатийности.
Ход игры:
Взрослый рассказывает детям, что сегодня он едва не опоздал на работу. Причина - бабушка, одиноко стояла у перехода и не решалась перейти улицу. Бабушка имела плохое зрение. Она с благодарностью приняла помощь.
Дети строят (из веревки) «перекресток», «дорогу». Завязав платок на глаза, пробуют себя в качестве поводыря и человека, нуждающегося в помощи. Беседа о том, как важно быть внимательным к окружающим. Простые вещи, даже переход через улицу, для кого-то перерастают в проблему. Нужно быть внимательным к другим, особенно нуждающимся в помощи.
3. Заключительное упражнение «Смешные близняшки»
Цель: формировать доверие к ближнему, тактильный комфорт, эмоциональный позитив.
Ход упражнения:
Взрослый предлагает детям разбиться на пары. Дети становятся плечом к плечу, обнимают друг друга руками за пояс, ноги - рядом. Становятся похожими на сиамских близнецов: две головы, три ноги, одно туловище и две руки. Взрослый предлагает им походить по помещению, присесть, лечь, встать, порисовать и тому подобное. Встреча заканчивается благодарностью друг другу и слоганом: «Спасибо тебе, друг, что ты рядом».