Занятие 15 из коррекционно-развивающей программы психолога «Мир детских отношений»

Смотреть пояснительную записку к программе

Занятие «Невидимая связь»

Ход коррекционно-развивающего занятия для дошкольников

1. Разминка. Игра «Передай ленточку тому, кто ...»

Цель: формировать эмоциональный позитив, общительность, эмпатийность, толерантность.

Ход игры:

Психолог дает ребенку ленточку и предлагает протянуть ее к тому, кто:

- первым пришел в детский сад;

- одет в черные штаны;

- коричневые сандалии;

- кого привела сестренка и тому подобное.

 Когда дети будут в «ленточном кружеве» обратить их внимание на прочность образовавшегося клубка. Если кто-то потянет в свою сторону - все свалятся. Подвести детей к выводу, что надо быть внимательным к окружающим.

2. Игра «Смотри, где нужна твоя помощь»

Цель: формирование морально-этических норм, эмпатийности.

Ход игры:

Взрослый рассказывает детям, что сегодня он едва не опоздал на работу. Причина - бабушка, одиноко стояла у перехода и не решалась перейти улицу. Бабушка имела плохое зрение. Она с благодарностью приняла помощь.

Дети строят (из веревки) «перекресток», «дорогу». Завязав платок на глаза, пробуют себя в качестве поводыря и человека, нуждающегося в помощи. Беседа о том, как важно быть внимательным к окружающим. Простые вещи, даже переход через улицу, для кого-то перерастают в проблему. Нужно быть внимательным к другим, особенно нуждающимся в помощи.

3. Заключительное упражнение «Смешные близняшки»

Цель: формировать доверие к ближнему, тактильный комфорт, эмоциональный позитив.

Ход упражнения:

Взрослый предлагает детям разбиться на пары. Дети становятся плечом к плечу, обнимают друг друга руками за пояс, ноги - рядом. Становятся похожими на сиамских близнецов: две головы, три ноги, одно туловище и две руки. Взрослый предлагает им походить по помещению, присесть, лечь, встать, порисовать и тому подобное. Встреча заканчивается благодарностью друг другу и слоганом: «Спасибо тебе, друг, что ты рядом».