Занятие 16 из коррекционно-развивающей программы психолога «Мир детских отношений»

Смотреть пояснительную записку к программе

Закрепляющий блок.

Пятый этап. Формирование умения выражать свое отношение к сверстнику, что, по правилам игры, должно быть только положительным (комплименты, добрые пожелания, подчеркивание достижения другого и т.д.).

Занятие «Мир без тебя стал бы беднее»

Ход коррекционно-развивающего занятия для дошкольников

Цель: формировать морально-этические качества, эмпатийность, эмоциональный позитив, развивать словарный запас, показать уникальность каждого ребенка.

Предыдущая работа: вырезать разноцветные сердечки. Приготовить именную открытку ребенка в виде большого «сердца». Сохранить для каждого ребенка на «сердечке» комплименты, пожелания ... На большом листе бумаги нарисовать большое дерево без листьев.

Ход занятия:

Дети сидят в кругу. Психолог: «Сегодня каждый из вас имеет возможность рассказать товарищам, как он их любит и ценит. Вы - «именинники» и получите множество приятных минут в подарок». В центр выходит ребенок, его приветствуют аплодисментами, дружественным топотом (включение в активное движение), дают именное «сердце» и зачитывают комплименты, которые сказали о нем товарищи. «Именинник» приклеивает каждое «сердце» к своему имени. Под аплодисменты садится на место. Такая процедура повторяется с каждым ребенком. В конце занятия «сердечки» приклеиваются к «Дереву». Когда будут приклеены «листочки» детей всей группы, дерево запестрит комплиментами. Занятие заканчивается слоганом: «Спасибо тебе, друг, что ты рядом».