Занятие №3 на снижение уровня тревожности у дошкольников. «Настроение»

Коррекционно-развивающая программа занятий на снижение уровня тревожности у дошкольников.

Цель:

Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.

Расширить и углубить знания дошкольников о настроении, от чего оно зависит, помочь преодолеть негативные переживания, уменьшить тревожность.

Способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношения между детьми.

Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми.

Оборудование: синее покрывало; маленькие подушки; магнитофон; звук моря; большой стол, красиво украшенный; корона.

Ход занятия психолога по снижению уровня тревожности:

1. Упражнение «Корабль и ветер»

По желанию пол застелить синим покрывалом, которое будет напоминать детям море и положить маленькие подушки, для каждого ребенка. Упражнение проводится под звук моря.

Психолог. Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки ... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!

Упражнение можно повторить 3 раза.

2. Упражнение «Тренируем эмоции».

Предложить детям:

- Нахмуриться, как: осенняя туча, разъяренный человек;

- Разозлиться, как: злая колдунья, два барана на мосту, голодный волк;

- Испугаться, как: зайчик, который увидел лисичку; птичка, которая упала из гнезда;

- Улыбнуться, как: кот на солнышке, само солнышко, хитрая лиса, как мама ребенку.

3. Упражнение «Волшебный стол».

В эту игру можно играть с группой детей в течение длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать «историю» имени каждого ребенка - его происхождение, и что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и «Волшебный стул» - он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы. Тот, о чьем имени рассказывают, становится королем. На протяжении всего повествования о его имени он сидит на троне в короне. В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласковые). Можно по очереди рассказать что-то хорошее о короле.

4. Игра «Зайчики и слоники».

 Дети, я хочу вам предложить игру, которая называется «Зайчики и слоники». Сначала мы с вами будем зайчиками - трусами. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся и т. д. Дети показывают. Покажите, что делают зайчики, если слышат шаги человека? Дети разбегаются по группе, скрываются и т. д. А что делают зайчики, если видят волка? Педагог играет с детьми в течение нескольких минут. А теперь мы с вами будем слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его увидят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра. Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона.

После проведения упражнения дети садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.

5. Прощальное упражнение «Солнечные лучики».

(занятие №1)