Смотреть пояснительную записку к программе
Цель: создание положительного эмоционального настроя, чувство комфортности, сплоченности группы, снятие эмоционального напряжения, формирование позитивного отношения к шумящим бытовым приборам.
Материал: мяч, игрушки: мышка и ежик, игрушечный домик, рисунок пылесоса,
Приветствие:
- Добрый день, дети! Давайте с вами познакомимся.
Игра 1 «Знакомство»
Цель: развитие коммуникативных способностей, снятие тревожности, формирование положительной самооценки, уверенности, спокойствия.
Дети становятся в круг, игра с мячом. Психолог задает такие вопросы поочередно каждому ребенку, бросая ему мяч:
- Как тебя зовут?
- Как тебе мама называет дома?
Ведущий: Вот и хорошо, вот мы и познакомились, а теперь, начну предложение, а вы его закончите:
- Больше всего на свете я люблю ...
- Я немножечко боюсь ...
Основная часть
Ведущий: Ой, давайте прислушаемся? Слышите? Кто здесь, посмотрим? (Достает из игрушечного домика игрушку Мышки).
Ой, это же маленький мышонок.
- Мышка, как тебя зовут?
- Меня зовут Вика!
Вика: Я хочу, с вами поиграть, а сейчас к нам придет мой друг, ежик Леша. Он тоже любит играть с малышами.
Ведущий достает игрушку - ежика. Дети, посмотрите, я знаю этих животных. Это ежик и мышка.
Ведущий: Смотрите, мышка хочет что-то нам сказать.
Вика: Я хочу рассказать, какой Леша у нас смелый! И ты что, совсем ничего не боишься?
Леша: Ничего. Ну, почти ничего.
Вика: А я очень боюсь! Я живу в квартире, там есть страшный-престрашный зверь! Пылесос называется.
Леша: И что же в нем страшного?
Вика: Он гудит громко! А еще у него ужасный длинный хобот.
Ведущий: давайте погуди как пылесос!
У-у-у-у-у-у-у-у-у-у!
Посмотрите, ребята, а я принесла картинку с пылесосом. Он большой, блестящий. У него длинный-длинный хобот. Почти как у слона.
Нужно, отгадайте загадку:
Он гудит и пыль глотает,
Убирать нам помогает!
Всюду он сует свой нос,
Работяга ... (пылесос).
Где тут грязь, где беспорядок?
Поработаю, я как надо.
Ведущий: Вика, а ты знаешь, для чего нужен пылесос?
Вика. Чтобы пугать мышей!
Леша: А вот и нет. Он нужен, детки подскажите, для чего нужен пылесос?
(Дети отвечают)
Ведущий: Вот какие молодцы! Дети знают, что пылесос нужен для того, чтобы собирать пыль и мусор.
Вика: А почему он такой громкий? Я его немного боюсь!
Ведущий: Не бойся, Вика. Просто внутри у пылесоса есть моторчик. Вот поэтому пылесос так громко гудит. Он слишком старается помочь. И беспокоится, чтобы в квартире было чисто. Посмотрите, дети, какой красивый пылесос. Давайте нарисуем ему веселую рожицу (рисует). Вот какой у нас веселый пылесос вышел и совсем не страшный, правда?
Игра 2 «Как я помогаю маме»
Цель: формирование положительного отношения к бытовым приборам, инвентаря; желание помогать взрослым в уборке дома.
Ведущий: Дети, а как вы помогаете своей маме дома? Что вы любите делать больше всего? Я буду называть, а вы поднимайте ручку, если любите это делать.
поливать цветы
мыть посуду
подметать пол
пылесосить
выносить мусор
складывать игрушки
Леша: Ну что, Вика? Ты все еще боишься пылесоса?
Вика: Мне кажется, что не боюсь. Потому что он наш друг.
Игра 3 «Слушай и выполняй»
Цель: развитие произвольного внимания, снятие эмоционального напряжения.
Ведущий: Ребята, вы хотите поиграть с ежиком и мышкой?
Ежик и мышка по очереди будут давать команды, а вы их будете выполнять:
- Ручки в стороны;
- ручки вверх;
- присесть,
- встать;
- тому подобное.
Ведущий: Посмотрите, какой красивый пылесос. Давайте вместе раскрасим его и нарисуем ему веселую улыбку. Вот какой у нас веселый пылесос вышел, и совсем не страшный!
Прощание
Вот какие вы молодцы! А теперь давайте прощаться, давайте скажем друг другу «до свидания!»