Занятие 1 из программы предупреждения и коррекции тревожности и детских страхов «Храбрые дети»

Смотреть пояснительную записку к программе

Цель: создание положительного эмоционального настроя, чувство комфортности, сплоченности группы, снятие эмоционального напряжения, формирование позитивного отношения к шумящим бытовым приборам.

Материал: мяч, игрушки: мышка и ежик, игрушечный домик, рисунок пылесоса,

Приветствие:

- Добрый день, дети! Давайте с вами познакомимся.

Игра 1 «Знакомство»

Цель: развитие коммуникативных способностей, снятие тревожности, формирование положительной самооценки, уверенности, спокойствия.

Дети становятся в круг, игра с мячом. Психолог задает такие вопросы поочередно каждому ребенку, бросая ему мяч:

- Как тебя зовут?

- Как тебе мама называет дома?

Ведущий: Вот и хорошо, вот мы и познакомились, а теперь, начну предложение, а вы его закончите:

- Больше всего на свете я люблю ...

- Я немножечко боюсь ...

Основная часть

Ведущий: Ой, давайте прислушаемся? Слышите? Кто здесь, посмотрим? (Достает из игрушечного домика игрушку Мышки).

Ой, это же маленький мышонок.

- Мышка, как тебя зовут?

- Меня зовут Вика!

Вика: Я хочу, с вами поиграть, а сейчас к нам придет мой друг, ежик Леша. Он тоже любит играть с малышами.

Ведущий достает игрушку - ежика. Дети, посмотрите, я знаю этих животных. Это ежик и мышка.

Ведущий: Смотрите, мышка хочет что-то нам сказать.

Вика: Я хочу рассказать, какой Леша у нас смелый! И ты что, совсем ничего не боишься?

Леша: Ничего. Ну, почти ничего.

Вика: А я очень боюсь! Я живу в квартире, там есть страшный-престрашный зверь! Пылесос называется.

Леша: И что же в нем страшного?

Вика: Он гудит громко! А еще у него ужасный длинный хобот.

Ведущий: давайте погуди как пылесос!

У-у-у-у-у-у-у-у-у-у!

Посмотрите, ребята, а я принесла картинку с пылесосом. Он большой, блестящий. У него длинный-длинный хобот. Почти как у слона.

Нужно, отгадайте загадку:

Он гудит и пыль глотает,

Убирать нам помогает!

Всюду он сует свой нос,

Работяга ... (пылесос).

Где тут грязь, где беспорядок?

Поработаю, я как надо.

Ведущий: Вика, а ты знаешь, для чего нужен пылесос?

Вика. Чтобы пугать мышей!

Леша: А вот и нет. Он нужен, детки подскажите, для чего нужен пылесос?

(Дети отвечают)

Ведущий: Вот какие молодцы! Дети знают, что пылесос нужен для того, чтобы собирать пыль и мусор.

Вика: А почему он такой громкий? Я его немного боюсь!

Ведущий: Не бойся, Вика. Просто внутри у пылесоса есть моторчик. Вот поэтому пылесос так громко гудит. Он слишком старается помочь. И беспокоится, чтобы в квартире было чисто. Посмотрите, дети, какой красивый пылесос. Давайте нарисуем ему веселую рожицу (рисует). Вот какой у нас веселый пылесос вышел и совсем не страшный, правда?

занятие психолога тревожность, занятие психолога страхи, коррекция детских страхов, детские страхи методы коррекции

Игра 2 «Как я помогаю маме»

Цель: формирование положительного отношения к бытовым приборам, инвентаря; желание помогать взрослым в уборке дома.

Ведущий: Дети, а как вы помогаете своей маме дома? Что вы любите делать больше всего? Я буду называть, а вы поднимайте ручку, если любите это делать.

поливать цветы

мыть посуду

подметать пол

пылесосить

выносить мусор

складывать игрушки

Леша: Ну что, Вика? Ты все еще боишься пылесоса?

Вика: Мне кажется, что не боюсь. Потому что он наш друг.

Игра 3 «Слушай и выполняй»

Цель: развитие произвольного внимания, снятие эмоционального напряжения.

Ведущий: Ребята, вы хотите поиграть с ежиком и мышкой?

Ежик и мышка по очереди будут давать команды, а вы их будете выполнять:

- Ручки в стороны;

- ручки вверх;

- присесть,

- встать;

- тому подобное.

Ведущий: Посмотрите, какой красивый пылесос. Давайте вместе раскрасим его и нарисуем ему веселую улыбку. Вот какой у нас веселый пылесос вышел, и совсем не страшный!

Прощание

Вот какие вы молодцы! А теперь давайте прощаться, давайте скажем друг другу «до свидания!»