Занятие 2 из программы предупреждения и коррекции тревожности и детских страхов «Храбрые дети»

Смотреть пояснительную записку к программе

Цель: создание атмосферы доверия, повышение адаптации в коллективе, снятие эмоционального напряжения, обучение распознавать эмоциональные состояния других людей, воспитание положительных эмоций, формирование уверенности в себе в новом коллективе.

Материал: игрушки: мышка и ежик, игрушечный домик.

Приветствие: Добрый день, ребята, я так за вами соскучилась и хочу с вами поиграть, а вы хотите? Вот и игрушки, с которыми вы уже знакомы, тоже хотят с вами играть. Посмотрите, с кем я пришла. Как их зовут, помните?

Игра 1 «Ласковые имена»

Цель: развитие коммуникативных способностей, снятия тревожности, формирование положительной самооценки, обретение уверенности, спокойствия.

Ведущий: Давайте назовем друг друга ласковыми именами.

Дети стоят в кругу, поворачиваются к соседу и называют соседа ласковым именем.

Основная часть

Леша: Вика, ты помнишь, куда мы сегодня с тобой идем?

Вика: На день рождения к слоненку Диме.

Леша: А почему ты неопрятная? Где твое красивое платьице в горошек?

Вика: А я еще не решила - идти мне на день рождения или нет.

Леша: Да вести себя так некрасиво. Вот если бы на твой день рождения гости не пришли? Наверное, тебе было бы очень неприятно.

Вика: Но там будет так много зверей, которых я совсем не знаю.

Леша: Так это же, здорово! У нас появится много новых друзей.

Вика: А я знакомиться боюсь. Я стесняюсь.

Леша: А я тебе помогу и буду всех с тобой знакомить первым.

Ведущий: Ребята, а вы умеете знакомиться? Как можно познакомиться?

Надо поздороваться и назвать свое имя. Давайте поиграем, вроде бы друг друга не знаем и хотим познакомиться.

Игра 2 «Создаем хорошее настроение»

Цель: формирование ритуала знакомства, создание положительной психологической атмосферы в группе.

Психолог и дети стоят в кругу, проходят по комнате и жмут друг другу руки.

Настроение чтобы поднять,

Руку надо всем подать.

Влево, вправо повернись

И друзьям всем улыбнись!

Психолог: Меня зовут Лена, а тебя как зовут? Очень приятно, будем знакомы (все дети проговаривают ритуал знакомства).

Игра 3. «Льдинка»

Цель: развивать умение расслабляться, владеть собой.

Психолог предлагает детям вдохнуть и сильно сжать ручки в кулачки, как будто зажать в ладошке ледышки. Считает до десяти и на выдохе предлагает расслабить кулачок. В руке должно появиться ощущение тепла – «Льдинка растаяла»

Повторить 2-3 раза.

В: Дети, когда вам вдруг захочется плакать или станет неспокойно, то можно самому поиграть в «Льдинку»

Прощание

- Дети, вам понравилось играть со мной? А теперь давайте прощаться, давайте похлопаем друг другу в ладошки, поблагодарим за то, что нам было хорошо всем вместе (все хлопают в ладоши).