Смотреть пояснительную записку к программе
Цель: создание атмосферы доверия, повышение адаптации в коллективе, снятие эмоционального напряжения, обучение распознавать эмоциональные состояния других людей, воспитание положительных эмоций, формирование уверенности в себе в новом коллективе.
Материал: игрушки: мышка и ежик, игрушечный домик.
Приветствие: Добрый день, ребята, я так за вами соскучилась и хочу с вами поиграть, а вы хотите? Вот и игрушки, с которыми вы уже знакомы, тоже хотят с вами играть. Посмотрите, с кем я пришла. Как их зовут, помните?
Игра 1 «Ласковые имена»
Цель: развитие коммуникативных способностей, снятия тревожности, формирование положительной самооценки, обретение уверенности, спокойствия.
Ведущий: Давайте назовем друг друга ласковыми именами.
Дети стоят в кругу, поворачиваются к соседу и называют соседа ласковым именем.
Основная часть
Леша: Вика, ты помнишь, куда мы сегодня с тобой идем?
Вика: На день рождения к слоненку Диме.
Леша: А почему ты неопрятная? Где твое красивое платьице в горошек?
Вика: А я еще не решила - идти мне на день рождения или нет.
Леша: Да вести себя так некрасиво. Вот если бы на твой день рождения гости не пришли? Наверное, тебе было бы очень неприятно.
Вика: Но там будет так много зверей, которых я совсем не знаю.
Леша: Так это же, здорово! У нас появится много новых друзей.
Вика: А я знакомиться боюсь. Я стесняюсь.
Леша: А я тебе помогу и буду всех с тобой знакомить первым.
Ведущий: Ребята, а вы умеете знакомиться? Как можно познакомиться?
Надо поздороваться и назвать свое имя. Давайте поиграем, вроде бы друг друга не знаем и хотим познакомиться.
Игра 2 «Создаем хорошее настроение»
Цель: формирование ритуала знакомства, создание положительной психологической атмосферы в группе.
Психолог и дети стоят в кругу, проходят по комнате и жмут друг другу руки.
Настроение чтобы поднять,
Руку надо всем подать.
Влево, вправо повернись
И друзьям всем улыбнись!
Психолог: Меня зовут Лена, а тебя как зовут? Очень приятно, будем знакомы (все дети проговаривают ритуал знакомства).
Игра 3. «Льдинка»
Цель: развивать умение расслабляться, владеть собой.
Психолог предлагает детям вдохнуть и сильно сжать ручки в кулачки, как будто зажать в ладошке ледышки. Считает до десяти и на выдохе предлагает расслабить кулачок. В руке должно появиться ощущение тепла – «Льдинка растаяла»
Повторить 2-3 раза.
В: Дети, когда вам вдруг захочется плакать или станет неспокойно, то можно самому поиграть в «Льдинку»
Прощание
- Дети, вам понравилось играть со мной? А теперь давайте прощаться, давайте похлопаем друг другу в ладошки, поблагодарим за то, что нам было хорошо всем вместе (все хлопают в ладоши).