Суббота, Январь 19, 2019

Смотреть пояснительную записку к программе

Цель: закрепление знаний детей о положительных чертах характера, создание атмосферы доверия, снятие эмоционального напряжения, воспитание положительных эмоций, формирование позитивного отношения к насекомым.

Материал: мяч, игрушки: мишка и ежик, игрушечный домик, картинка с изображением паучка.

Приветствие:

Психолог. Добрый день, дети. Сегодня мы с вами поиграем в веселые игры, встретимся со старыми знакомыми и послушаем интересную сказку.

Игра 1. «За что меня любит мама»

Цель: повышение значимости каждого ребенка, понимание своих положительных черт характера.

Дети сидят на коврике. Каждый ребенок говорит о том, что любит мама. Если возникают трудности, ведущий подсказывает ребенку.

Основная часть

Ведущий: Дети, мне кажется, что я слышу в домике идет какой-то разговор. Давайте посмотрим, что там.

Ведущий достает из игрушечного домика ежика Лешу и мышку Вику.

Вика и Леша: Здравствуйте, дети!

Вика: Ой, дети, у меня в норке паук поселился! Я его боюсь!

Леша: Вот еще! Девчонка! Чего пауков бояться!

Вика: А вдруг он меня укусит?

Леша: Ну да! Он тоже думает: вдруг меня эта мышка укусит. Пауки, между прочим, пользу приносят.

Вика: Какую пользу?

Леша: Они мух ловят и комаров. Чтобы не кусались и микробы не разносили. Конечно, в руки их лучше не брать. Кому же это понравится, если тебя от важного дела оторвали. Но и бояться пауков не нужно!

занятие психолога тревожность, занятие психолога страхи, коррекция детских страхов, детские страхи методы коррекции

В этой книге есть сказка о паучка. Давайте ее прочитаем.

Психолог читает сказку.

Сказкотерапия «Сказка о паучке Борьке, которого все боялись»

Жил-был в одном лесу под малиновым кустом маленький паучок. Жил тихо, паутинку плел, в нее всяких мелких мушек ловил, росу с травинок пил. А звали его Борька. Никому паучок не мешал. Но все его очень боялись. Бежит ежик, увидит паучка: «Фу, - говорит, - паучок противный». Бабочка пролетает: «Ой, - кричит, - некрасивый какой, паутину наплел. Вдруг я крылышками зацеплюсь».

«Вот и нет, - кричал им вслед Борька. - Я только мушек вредных, да комаров ловлю. От меня же только польза одна, а вреда никакого». Но никто и слушать не хотел. Так и жил наш Борька одиноко. Даже поговорить ему было не с кем.

И вот однажды на лесной полянке шум раздался, смех веселый. Наш Борька увидел, что по травке дети бегают. В панамах и яркими сачками размахивают. Обрадовался паучок, захотел с ребятами подружиться. И давай кричать: «Я здесь!», Но он был такой маленький, что ребята его не услышали.

Попал случайно в сачок к детям и рассуждает: хорошо, пойду с детьми в группу, в детский сад. Они меня туда принесут, тут-то я с ними и познакомлюсь. Скажу: «Здравствуйте, я - паучок Борька! Давайте дружить!»

Пришли дети с прогулки и отправились обедать. А Борька вылез из сачка и стал свое новое жилье исследовать.

Сел Борька на книгу яркую и стал картинки рассматривать. Девочка к столу подошла. Увидела паучка на книжке и как закричит тоненько так: «А-а-а ... Паук! Фу, какой гадкий!»

Борька даже испугался! Он сразу все слова забыл - и как его зовут, и «здравствуйте».

Мальчик к столу подошел и говорит: «Где паук? Я его сейчас прихлопну!»

Борька возмутился и громко сказал: «Не надо меня прихлопывать Я совсем не страшный паук. Меня Борькой звать».

Еще одна девочка говорит: «Лучше уходи».

Расстроился Борька, да что делать. Пошел на улицу и под крыльцо залез. Переживает. Он ведь дружить хотел, а его выгнали. Только слышит вдруг Борька, что воспитательница с няней говорит:

«Да, Анна Владимровна, комаров в этом году очень много! Покусают они наших детей». Услышав это, наш Борька и закричал: «Я, я малышам помогу, Я их от комаров спасу!»

Побежал скорее в спальню и в уголке паутинку свою быстро сплел. Комары летали-летали по комнате, пищали, хотели ребят покусать, да все в паутинку запутались.

Пришли ребята в спальню после обеда, спать ложатся. А один мальчик наблюдательный. И говорит: «Смотрите, ребята! Все комары к нашему паучку в паутинку попались!»

«Вот, оказывается, какая от паучков польза бывает», - сказала детям воспитательница».

С тех пор дети перестали бояться паучков и понимали, что обижать их не надо, и в ручки тоже брать их не нужно, потому что это им не нравится.

Ведущий: Ребята, паучок не любит, чтобы его брали в ручки, но я думаю, ему понравится, если мы его нарисуем.

Игра 2 «Солнышко и дождик»

Цель: развитие произвольного внимания, снятия эмоционального напряжения.

Ведущий ставит детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем сделать то же самое. «Смотрите, получился домик, - говорит он и смотрит в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по имени, взрослый предлагает каждому выглянуть в окошко.

- Какая хорошая погода! Сейчас выйду и позову деток поиграть! (Выходит на середину комнаты и приглашает детей погулять).

Дети выходят со своих мест, и по команде ведущего бегают, приседают и т.д. Внезапно взрослый говорит:

- Посмотрите, дождик пошел! Скорее домой! (Все спешат в свои домики и слушают, как барабанит дождик).

- Снова солнышко светит, и дождик кончился! Выходите, погуляем!

Игра повторяется несколько раз.

Игра 3 «Как я смеюсь»

Цель: создать радостную атмосферу, позитивный эмоциональный фон.

Дети стоят в кругу. Ведущий бросает мяч всем по очереди и говорит:

Покажи, как ты смеешься:

-когда смотришь мультфильм;

- когда играют котята;

- когда светит солнышко;

- когда выступает клоун,

- папа щекочет тебя;

- и т.д.

Прощание.

- Дети, вам понравилось играть со мной? А играть друг с другом? А теперь давайте прощаться, давайте скажем все вместе нашим гостям Вике и Леше «До свидания!»

Мы ВКОНТАКТЕ


Яндекс.Метрика