Смотреть пояснительную записку к программе
Цель: научить детей управлять своим настроением; знакомить с «трансформацией» негатива в позитив, как способом реагирования на ситуацию; установление положительного эмоционального расположения в детском коллективе.
Материал: игрушки: мышка и ежик, игрушечный домик, картинка с изображением доктора.
Приветствие:
Психолог. - Добрый день, дети. Я очень рада вас видеть! Сегодня мы с вами поиграем в веселые игры, встретимся со старыми знакомыми и послушаем интересную сказку.
Игра 1 «Пирамида любви»
Цель: установление положительного эмоционального расположения в группе.
Дети прикладывают ладошки к сердцу и говорят обо всех, кого они любят. Например: любят маму, отца, бабушку, дедушку, сестру, брата, собачку, котика, воспитательницу и т.п.
Ведущий: Интересно, чем сейчас занимаются наши маленькие друзья? (Достает из игрушечного домика Вику и Лешу).
Вика: Ой-ой-ой! Я лапку поранила. Бежала по полянке, за камешек зацепилась. Что теперь мне, бедной, делать?
Леша: Это не беда. Если что-нибудь болит, нужно обязательно пойти к доктору. И он тебе поможет.
Вика: Нет! Я докторов боюсь. Они в белых халатах и уколы делают. Это очень больно.
Леша: А когда лапка болит, разве не больно?
Вика: Больно, а все равно к доктору не пойду.
Ведущий: Дети, а кто знает хорошего доктора, который вам помог выздороветь от болезни?
Расскажите, пожалуйста, как его зовут и как он помог выздороветь.
(Ответы детей: ведущий помогает вопросами определить положительные черты врача).
Ведущий: Ну, Вика! Что с твоей лапкой? Давай посмотрим. Давай помажем зеленкой, мне доктор так говорил. Ничего страшного. Ну, как?
Вика: Ой, хорошо. Уже совсем не болит. Спасибо совету доктора.
Ведущий: Малыши, все доктора желают вам никогда не болеть! А кто знает, как зовут его семейного доктора? А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Игра 2 «Слушай и выполняй»
Цель: создание положительных эмоций, развитие произвольного внимания.
Ведущий: Дети, а сейчас мы сделаем небольшую зарядку, которая тоже поможет укрепить здоровье. Я буду называть действия, а показывать не буду, посмотрим какие вы внимательные:
- ручки вверх;
- ручки в стороны;
- присесть;
- и т.д.
Игра 3 «Скажи наоборот»
Ведущий: Ребята, а теперь давайте подберем слова наоборот, чтобы неприятное, стало приятным:
- печальный - веселый
- злой - добрый
- грустно - весело
- плакать - смеяться
- ссориться - мириться
- и т.д.
Прощание.