Занятие 5 из программы предупреждения и коррекции тревожности и детских страхов «Храбрые дети»

Смотреть пояснительную записку к программе

Цель: научить детей управлять своим настроением; знакомить с «трансформацией» негатива в позитив, как способом реагирования на ситуацию; установление положительного эмоционального расположения в детском коллективе.

Материал: игрушки: мышка и ежик, игрушечный домик, картинка с изображением доктора.

Приветствие:

Психолог. - Добрый день, дети. Я очень рада вас видеть! Сегодня мы с вами поиграем в веселые игры, встретимся со старыми знакомыми и послушаем интересную сказку.

Игра 1 «Пирамида любви»

Цель: установление положительного эмоционального расположения в группе.

Дети прикладывают ладошки к сердцу и говорят обо всех, кого они любят. Например: любят маму, отца, бабушку, дедушку, сестру, брата, собачку, котика, воспитательницу и т.п.

Ведущий: Интересно, чем сейчас занимаются наши маленькие друзья? (Достает из игрушечного домика Вику и Лешу).

Вика: Ой-ой-ой! Я лапку поранила. Бежала по полянке, за камешек зацепилась. Что теперь мне, бедной, делать?

Леша: Это не беда. Если что-нибудь болит, нужно обязательно пойти к доктору. И он тебе поможет.

занятие психолога тревожность, занятие психолога страхи, коррекция детских страхов

Вика: Нет! Я докторов боюсь. Они в белых халатах и ​​уколы делают. Это очень больно.

Леша: А когда лапка болит, разве не больно?

Вика: Больно, а все равно к доктору не пойду.

Ведущий: Дети, а кто знает хорошего доктора, который вам помог выздороветь от болезни?

Расскажите, пожалуйста, как его зовут и как он помог выздороветь.

(Ответы детей: ведущий помогает вопросами определить положительные черты врача).

Ведущий: Ну, Вика! Что с твоей лапкой? Давай посмотрим. Давай помажем зеленкой, мне доктор так говорил. Ничего страшного. Ну, как?

Вика: Ой, хорошо. Уже совсем не болит. Спасибо совету доктора.

Ведущий: Малыши, все доктора желают вам никогда не болеть! А кто знает, как зовут его семейного доктора? А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Игра 2 «Слушай и выполняй»

Цель: создание положительных эмоций, развитие произвольного внимания.

Ведущий: Дети, а сейчас мы сделаем небольшую зарядку, которая тоже поможет укрепить здоровье. Я буду называть действия, а показывать не буду, посмотрим какие вы внимательные:

- ручки вверх;

- ручки в стороны;

- присесть;

- и т.д.

Игра 3 «Скажи наоборот»

Ведущий: Ребята, а теперь давайте подберем слова наоборот, чтобы неприятное, стало приятным:

- печальный - веселый

- злой - добрый

- грустно - весело

- плакать - смеяться

- ссориться - мириться

- и т.д.

Прощание.