Занятие 6 из программы предупреждения и коррекции тревожности и детских страхов «Храбрые дети»

Смотреть пояснительную записку к программе

Цель: предотвращение и коррекция страхов домашних животных, научить дошкольников находить выход из сложной ситуации, закрепить умение менять отношение к сложной ситуации; формировать умение владеть своим телом, умение расслабляться, создание положительного эмоционального настроя.

Материал: игрушки: мышка и ежик, игрушечный домик, картинка с изображением собаки.

Приветствие:

Психолог. - Привет, малыши, дорогие мальчики и девочки. У кого из вас есть друг или подружка? Как его (ее) зовут?

А почему ты называешь его (ее) другом (подружкой)?

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, Вика и Леша друзья (достает игрушки)?

Вика: Здравствуйте дети! Смотрите, какие у меня в книге собаки нарисованы. Прямо как настоящие. Как вы думаете, они кусаются?

Леша. Чтобы это знать, нужно с собакой быть очень хорошо знакомым.

Ведущий: Ребята, давайте прочитаем сказку о щенке, который нашел друга.

занятие психолога тревожность, занятие психолога страхи, коррекция детских страхов

Сказкотерапия. Сказка «Как щенок нашел друга»

Посмотреть сказку можно здесь в разделе «Сказки для сказкотерапии»

Леша: Если о собаке заботиться, то она обязательно ответит тебе дружбой.

Вика: А с незнакомыми собаками нужно быть очень осторожными.

Ведущий: Правильно, к чужим собакам лучше не подходить и не гладить их, но и бояться их не нужно.

Давайте нарисуем собаке веселую улыбку, и она станет нашей доброй, знакомой собакой, четвероногим другом.

Игра 2 «Лохматый пес»

Цель: развитие смелости, произвольности поведения, создание ситуации радости.

Ведущий сидит в центре на стульчике - он лохматый пес, спит. Дети подходят к нему и гладят его, пока он спит, как только собака открывает глаза и начинает лаять, дети бегут все на свои стульчики.

Игра повторяется несколько раз.

Игра 3 «Я смелый»

Цель: продолжать формировать умение ориентироваться в сложившейся ситуации, находить выход из нее, формировать уверенность в себе.

Ведущий помогает детям найти выход из сложной ситуации

- Если я встречу чужую собаку, то я ...

- Если я увижу, что обижают животных, то я ...

- Если ко мне подойдет маленький мальчик и начнет со мной драться, то я ...

- Если ко мне подойдет незнакомый дядя и предложит пойти с ним, то я ...

Прощание.

- Дети, вам понравилось играть со мной? А играть вместе? А теперь давайте прощаться, давайте скажем все вместе: «До свидания! Пусть всем везет!»