Занятие 9 из программы предупреждения и коррекции тревожности и детских страхов «Храбрые дети»

Смотреть пояснительную записку к программе

Цель: предупреждение и коррекция страха природных явлений (грома и молнии), поиск путей преодоления страхов; предупреждение и коррекция страха новой компании, создание положительного эмоционального настроя; формировать умение владеть своим телом, умение расслабляться.

Материал: игрушки: мышка и ежик, игрушечный домик, картинка с изображением облака, дождя и молнии.

Приветствие:

Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте самые смелые и храбрые дети в мире!

Игра 1 «Ясное солнце»

Цель: обеспечение положительной психологической атмосферы в группе.

Психолог говорит слова и показывает жесты, а дети за ним повторяют.

Рано, рано солнце встало,

И в окошко показалось.

Веселее нам всем стало

День волшебный нам открыло.

Ведущий: Вот и наши любимые игрушки уже пришли. Здравствуйте Вика и Леша!

Вика: Добрый день!

Леша: Здравствуйте, ребята!

Вика: Ой, мне кажется, на улице дождь начинается. Вдруг будет гроза! И гром и молния. А я так грозы боюсь! Она как бабахнет! Леша, ты боишься грозы?

Леша: А чего ее бояться? Погремит, погремит и перестанет. А мы будем сидеть и разговаривать.

Вика: Ой, я все еще боюсь, я лучше залезу в свою кладовую. Там грозу не будет слышно.

Ведущий: Подожди, Вика! Если хочешь, я расскажу тебе и всем ребятам маленькую историю.

Сказкотерапия. «Маленькая история о грозе»

Смотреть сказку здесь

Ведущий: Вам понравилась сказка?

Вика: Спасибо, очень понравилась. Я думаю, что когда пойдет дождь и начнется гроза и гром, я совсем не испугаюсь. Погремел и перестанет.

Ведущий: Вот и хорошо. А теперь дети, давайте нарисуем на листочках, раскрашенных в голубой цвет, дождь, молнию из тучки, вот так. Облако смеется, дождик смеется и хочет сделать много шума.

Игра 2 «Бабочка»

Цель: развивать умение расслабляться, владеть собой, снятие эмоционального напряжения.

Ведущий показывает детям, что такое лопатки и где они находятся. Пусть они увидят, как они двигаются, попытаются пошевелить своими. Затем ведущий предлагает детям представить, что они - бабочки, и на вдохе просит «сложить крылышки» на спине (сдвинуть лопатки). Досчитайте до десяти и на выдохе вместе с ними «раскройте крылышки» (разведите лопатки).

Игра 3 «Полезен страх?»

Цель: знакомство малышей с положительными и отрицательными аспектами чувства страха.

Психолог спрашивает малышей о ситуации, когда чувство страха может спасти нам жизнь, а также о том, почему стоит бороться со страхом.

Психолог. Малыши, скажите мне а, полезен ли страх и когда?

- Да, если бы мы не боялись, то могли бы выпасть с балкона.

- Да, если бы мы не боялись, то могли бы попасть под колеса машины.

- Если бы мы не боялись, то могли бы обжечься кипящей водой.

- А еще могли бы впустить в квартиру вора.

Прощание

- Дети, вам понравилось играть со мной? А играть друг с другом? А теперь давайте прощаться, давайте скажем все вместе: «До свидания! До встречи!»