Смотреть пояснительную записку к программе
Цель: предупреждение и коррекция страха природных явлений (грома и молнии), поиск путей преодоления страхов; предупреждение и коррекция страха новой компании, создание положительного эмоционального настроя; формировать умение владеть своим телом, умение расслабляться.
Материал: игрушки: мышка и ежик, игрушечный домик, картинка с изображением облака, дождя и молнии.
Приветствие:
Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте самые смелые и храбрые дети в мире!
Игра 1 «Ясное солнце»
Цель: обеспечение положительной психологической атмосферы в группе.
Психолог говорит слова и показывает жесты, а дети за ним повторяют.
Рано, рано солнце встало,
И в окошко показалось.
Веселее нам всем стало
День волшебный нам открыло.
Ведущий: Вот и наши любимые игрушки уже пришли. Здравствуйте Вика и Леша!
Вика: Добрый день!
Леша: Здравствуйте, ребята!
Вика: Ой, мне кажется, на улице дождь начинается. Вдруг будет гроза! И гром и молния. А я так грозы боюсь! Она как бабахнет! Леша, ты боишься грозы?
Леша: А чего ее бояться? Погремит, погремит и перестанет. А мы будем сидеть и разговаривать.
Вика: Ой, я все еще боюсь, я лучше залезу в свою кладовую. Там грозу не будет слышно.
Ведущий: Подожди, Вика! Если хочешь, я расскажу тебе и всем ребятам маленькую историю.
Сказкотерапия. «Маленькая история о грозе»
Ведущий: Вам понравилась сказка?
Вика: Спасибо, очень понравилась. Я думаю, что когда пойдет дождь и начнется гроза и гром, я совсем не испугаюсь. Погремел и перестанет.
Ведущий: Вот и хорошо. А теперь дети, давайте нарисуем на листочках, раскрашенных в голубой цвет, дождь, молнию из тучки, вот так. Облако смеется, дождик смеется и хочет сделать много шума.
Игра 2 «Бабочка»
Цель: развивать умение расслабляться, владеть собой, снятие эмоционального напряжения.
Ведущий показывает детям, что такое лопатки и где они находятся. Пусть они увидят, как они двигаются, попытаются пошевелить своими. Затем ведущий предлагает детям представить, что они - бабочки, и на вдохе просит «сложить крылышки» на спине (сдвинуть лопатки). Досчитайте до десяти и на выдохе вместе с ними «раскройте крылышки» (разведите лопатки).
Игра 3 «Полезен страх?»
Цель: знакомство малышей с положительными и отрицательными аспектами чувства страха.
Психолог спрашивает малышей о ситуации, когда чувство страха может спасти нам жизнь, а также о том, почему стоит бороться со страхом.
Психолог. Малыши, скажите мне а, полезен ли страх и когда?
- Да, если бы мы не боялись, то могли бы выпасть с балкона.
- Да, если бы мы не боялись, то могли бы попасть под колеса машины.
- Если бы мы не боялись, то могли бы обжечься кипящей водой.
- А еще могли бы впустить в квартиру вора.
Прощание
- Дети, вам понравилось играть со мной? А играть друг с другом? А теперь давайте прощаться, давайте скажем все вместе: «До свидания! До встречи!»