Занятие 10 из программы предупреждения и коррекции тревожности и детских страхов «Храбрые дети»

Смотреть пояснительную записку к программе

Цель: продолжить знакомство с чувством страха, закрепление способов эффективного реагирования на тревожную и устрашающую ситуацию предупреждения и коррекция страха новой компании, создание положительного эмоционального настроя.

Приветствие

Психолог: Здравствуйте, дети! Я за вами очень соскучилась и хочу с вами поиграть. А вы хотите?

Игра 1 «Улыбка по кругу»

Цель: создание атмосферы доверия, снятие напряжения. Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Психолог улыбается ребенку справа, «берет улыбку» в соединенные ладони и бережно «передает» ее ребенку, который стоит рядом. Ребенок «передает улыбку» своему соседу, и так продолжается до тех пор, пока улыбка не вернется к психологу.

Ведущий: А вот и наши маленькие друзья.

Вика и Леша: Привет, ребята!

Ведущий: Вика, ты чего такая?

Вика: Это я стишок повторяю. И потому-бо-боюся!

Леша: Чего боишься? Стишок такой страшный?

Вика: Нет, стишок веселый. А рассказывать его страшно.

Леша: Почему?

Вика: А вдруг, когда буду рассказывать, я его забуду?

Леша: И что?

Вика: А все смеяться будут!

Леша: Но ведь ты же его еще не забыла? Хочешь, я с тобой на праздник пойду и буду сидеть в первом ряду?

Вика: Хочу. Только все равно боюсь и стишок не буду рассказывать.

Ведущий: Вика, а хочешь, я о тебе сказку расскажу?

Сказкотерапия. «Как Вика выступала на празднике в детском саду»

Пригласили как-то дети из детского сада мышку Вику к себе на праздник. Попросили ее выступить. Спросили: «Что ты, мышка Вика, умеешь? Петь? Танцевать? Или, может быть, стихи рассказывать?» Подумала Вика и решила, что может для детей какой-нибудь стих рассказать. Пришла Вика домой и стала стишок учить. Все у нее хорошо получалось. Все слова запоминались.

Тогда Соня поднялась на свой маленький стульчик и представила, что стоит на сцене и уже выступает перед детишками. Тут Вике так страшно стало, что она все слова забыла. Вроде улетели они от нее.

В это время к Вике ее лучший друг ежик Леша зашел. Увидел испуганную Соню на стульчике и спросил: «Что случилось?». Пожаловалась Вика Леше, что стишок боится на празднике рассказывать. И решили они вместе на праздник пойти. Леша сказал, что в первом ряду будет сидеть и подскажет Вике, если слова снова разлетятся.

И вот наступил праздничный день. Как красиво украшен зал! А какие яркие костюмы у детей! Пришло время выступать Вике. Она вышла на сцену и начала рассказывать свой стишок. Один куплет рассказала - и ничего не случилось. Все слова на месте были. А ежик Леша сидел в первом ряду и улыбался Вике, мол, все в порядке, не бойся. Я рядом.

И тут Вика дальше в зал посмотрела. Ой, сколько гостей - и дети и родители. Задрожала мышка, слова сразу раз - и полетели. Стоит Вика на сцене и молчит. А в зале тихо. Все ждут, что Вика дальше стишок начнет рассказывать. Леша волнуется, шепчет забытые слова, а Вика их никак не слышит. Что же делать?

Дети в зале увидели, что Вика слова забыла. Никто смеяться не стал. Потому что такое с каждым может случится. Ведь это совсем не простое дело - выступать. Особенно когда зрителей так много. И малыши стали кричать и хлопать: «Молодец, Вика!» Услышала Вика, что она молодец, и сразу бояться перестала. Слова сразу все вспомнились, и Вика стишок рассказала до конца. Все ей долго хлопали и даже букет огромный подарили, ромашковый.

Ведущий: Ребята, а кто помнит, какой стишок рассказывал на празднике? Кто хочет его рассказать нам всех и для наших гостей.

Игра 2 «Радость»

Цель: развивать умение расслабляться, владеть собой, снятие эмоционального напряжения.

Ведущий показывает на своем лице крайнюю степень досады и обиды (насупить брови, вытянуть губы дудочкой), затем - крайняя степень радости (брови разглаженные, рот растягивается в широкой улыбке). А теперь сначала на вдохе - радуемся (растягиваем рот в улыбке, поднимаем брови), через пять секунд, на выдохе, расслабляемся, а затем повторяем упражнение, на вдохе уже хмуря брови, а на выдохе снова расслабляемся.

Игра 3 «Чем ты можешь поделиться?»

Цель: формирование таких черт характера, как щедрость, общительность.

Психолог. Малыши, скажите, пожалуйста, чем можно поделиться с другими детьми в детском саду?

- Сладостями.

- Игрушками.

- Рисунками.

- Улыбкой.

- Добротой

- и т.д.

Прощание

- Дети, вам понравилось играть со мной? А играть с Викой и Соней? Малыши, это наше последнее занятие, обо всех играх, которые вам понравились, вы можете рассказать детям в группе и поиграть с ними. До свидания, давайте всем нам громко похлопаем.