Образовательный сайт-психолог в детском садуОбразовательный сайт-психолог в детском садуОбразовательный сайт-психолог в детском саду
  1. Главная
  2. Коррекционно-развивающие программы для дошкольников
  3. Снижение уровня тревожности и детских страхов у дошкольников
  4. Занятие 3 из программы коррекции страхов для старших дошкольников «Есть ли у людей страх»
 

Занятие 3 из программы коррекции страхов для старших дошкольников «Есть ли у людей страх»

Пояснительная записка к программе

Цель.

Развить у детей способность к самоконтролю и разотождествлению страхов.

Выявление детских проблем, причин страхов, их содержания и способов решения страхов на бессознательном уровне. Очень важно перевести страхи из бессознательного уровня в сознательный, в противном случае у ребенка может развиться тревожное расстройства и вегетососудистая дистония.

Снятие напряжения; расслабление, достижение эмоционального равновесия. Стабилизация состояния детей и оказание им эмоционально положительного энергетического заряда.

Развитие воображения, стремление к самостоятельному познанию мира.

Материал: магнитофон; диск с записью спокойной музыки; цветные карандаши; цветные полоски.

Приветствие «Здравствуй, солнышко». (5 мин.)

Цель: Установление эмоционально-положительного контакта. Формирование чувства принадлежности к группе. Воспитание доброжелательности, вежливости, самоуважения.

Медитативная сказка «Волшебный источник» (15 мин.)

Цель. Снятие напряжения; расслабление; достижение эмоционального равновесия, стабилизация состояния детей; предоставление им большого положительного энергетического заряда ... Предоставление возможности детям достать, освободить из внутренних тайников то силы или образов, которые необходимы им сегодня. Развитие воображения, стремление к самостоятельному познанию мира. Выявление проблем, которые имеет ребенок, и как он решает их на бессознательном уровне.

Ход упражнения.

Приводим детей на поляну сказок, предлагаем им лечь, закрыть глаза, послушать свое дыхание.

Включаем спокойную музыку и, не спеша, рассказываем сказку, делая небольшие паузы после каждой фразы.

«Давным-давно, в одной далекой волшебной стране жили-были Король с Королевой. Они очень любили друг друга. У них был прекрасный дом и верные преданные слуги. И вот, однажды, гуляя по саду, Королева вдруг почувствовала необыкновенную радость: она поняла, что у них с Королем будет ребенок.

Через некоторое время у Короля с Королевой родился сын. Он рос не по дням, а по часам. Он был как маленькое солнышко для всех, кто жил во Дворце. Его учили великие мудрецы, а он был очень внимательным учеником. Он много гулял, слушал, как поют птицы, наблюдал за животными. Очень скоро он научился понимать и чувствовать то, что происходило вокруг него.

Шло время, Принц вырос. И ему очень хотелось посмотреть на жизнь за пределами Дворца. Он пошел к родителям и сказал им о своем желании уехать из дома и посмотреть белый свет.

Родители расстроились, ведь им не хотелось расставаться со своим любимым сыном. Но Король с Королевой были мудрыми родителями, они понимали, что их сыну очень важно самому отправиться в путешествие. Поэтому они благословили Принца в путь. А на прощание подарили сыну прекрасную золотой диск. Они сказали: «Возьми этот талисман в дорогу, в нем вся наша любовь к тебе и та радость, которую ты всегда приносил нам».

Принц поблагодарил родителей, попрощался с ними. А золотой диск положил в карман своей куртки у самого сердца.

И вот Принц отправился в путешествие. Он объездил множество стран, познакомился с разными людьми. И везде его согревало тепло золотого диска.

Однажды он ехал через поле. Вокруг него летали бабочки, стрекозы, жужжали пчелы - они собирали мед. Пели птицы - они радовались, что через их поле едет Прекрасный Принц. Пахло цветами и спелой клубникой. И вот, на холме, Принц увидел красивый Дворец. Что-то внутри подсказало ему, что для него очень важно поехать именно туда. И он направил своего коня по дороге, ведущей к Дворцу.

Когда Принц вошел во Дворец, он был поражен его красотой. Все здесь было удобно и красиво. Вроде кто-то строил этот дворец специально для него. Золотой диск, который находился все время у сердца Принца, затрепетал. И Принц понял, что найдет во Дворце что-то очень важное для себя. Он пошел по дворцу своей легкой и уверенной походкой».

Сейчас и мы с вами тоже находимся в прекрасном Дворце. Представьте, что вы идете по нему и находите для себя то, что вы хотите ...

Через 7-10 минут выводим детей из медитации.

«Все то, что вы нашли для себя в этом Прекрасном Дворце, остается с вами, и вы возьмете это с собой, когда будете возвращаться ... А сейчас вы делаете глубокий вдох ... и выдох. Возьмите с собой все то, хорошее, что было с вами. И понемногу открывая глаза, возвращайтесь к нам.

Обсуждение.

- Расскажите, что вы видели в Прекрасном Дворце. Что нашли вы там для себя? (Если есть проблемы страха, ребенок может увидеть существо, вступить с ним в битву и победить его.)

Упражнение «Барометр настроения» (5 мин)

Цель. Определение настроения детей.

Ход упражнения.

Предлагаем детям выбрать цветную полоску, цвет которой наиболее соответствует их настроению.

Беседа в кругу. (5 мин)

Цель. Выявление у детей причин страхов и их содержание. Предоставление детям возможности вербализировать пережитые чувства.

Помощь осознанию своих переживаний.

Вопрос:

Есть ли на свете человек, который ничего не боится? (Каждый человек хоть иногда испытывает страх и это вполне естественно.)

Подумайте и скажите, было с вами такое, что вас очень напугало?

Вспомните, как боялось ваше тело.

Какого цвета был ваш страх, где вы его почувствовали?

Предлагаем детям на схеме-модели человека (карточки - раздатки) нарисовать, где живет страх и какого он цвета. (Обсуждение моделей страха.)

Кто помог вам преодолеть страх?

Что вы почувствовали потом, когда все прошло?

Расскажите, как радовалось ваше тело.

Как вы чувствуете себя сейчас, какое у вас настроение?

Добавить комментарий

Меню

  • Аттестация психолога доу
  • Книги для психологов
  • Документы психолога
  • Работа психолога с детьми с овз
  • Работа психолога с педагогами
  • Работа психолога с родителями
  • Работа психолога с дошкольниками
  • Диагностика
  • Сказкотерапия
  • Песочная терапия
  • Коррекционно-развивающие программы для дошкольников
    • Развитие познавательных процессов у детей
    • Снижение агрессивности у детей
    • Снижение уровня тревожности и детских страхов у дошкольников
    • Социализация детей дошкольного возраста

Мы в соцсетях

мы в контакте
мы в одноклассниках
 

Популярные материалы

  • Главная
  • Открытое занятие психолога (сказкотерапия) в старшей группе: «Развитие базовых эмоций и воли»
  • Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в подготовительной группе: «Сказочное путешествие»
  • Тренинг для родителей «Когда в семье «тяжелые» родители»
  • Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов дошкольников 4 года жизни «Подари добро»
  • Программа развития интеллекта детей 6-7 лет

© База знаний детского психолога  | Главная

Карта сайта

  • Аттестация психолога доу
  • Книги для психологов
  • Документы психолога
    • Законодательно-правовые акты и нормативные документы психолога ДОУ
    • Специальная документация психолога ДОУ
    • Организационно-методическая документация психолога ДОУ
  • Работа психолога с детьми с овз
    • Программы работы психолога с детьми овз
    • Занятия с детьми овз
  • Работа психолога с педагогами
    • Консультации для воспитателей
    • Тесты для педработников
    • Тренинги для педагогов
  • Работа психолога с родителями
    • Консультации для родителей
    • Родительские собрания
    • Тренинги для родителей
  • Работа психолога с дошкольниками
    • Занятия с детьми
    • Адаптация в детском саду
    • Подготовка детей к школе
      • Умственное развитие ребенка
      • Развитие эмоциональной сферы
      • Комплексное развитие старших дошкольников
  • Диагностика
  • Сказкотерапия
    • Занятия по сказкотерапии
    • Сказки для сказкотерапии
  • Песочная терапия
    • Занятия песочная терапия
  • Коррекционно-развивающие программы для дошкольников
    • Развитие познавательных процессов у детей
    • Снижение агрессивности у детей
    • Снижение уровня тревожности и детских страхов у дошкольников
    • Социализация детей дошкольного возраста