Программа коррекционно-развивающих занятий (арт-терапия): «Цветные эмоции»

Цель программы: преодоление расстройств в эмоциональной сфере (тревожности, страхов, агрессивности, замкнутости).

На развивающе-коррекционном этапе мы работаем над осознанием ребенком собственной личности, своего «Я», своего значения в мире, развиваем познавательные психические процессы, работаем над решением внутренних проблем, преодолением эмоциональных расстройств и т.д. Развивающе-коррекционный этап предусматривает использование различных техник арт-терапии.

Аналитический этап позволяет определить изменения в эмоциональном состоянии ребенка, эффективность проведенных занятий, изменения в поведении и сфере взаимоотношений.

Задача программы:

1. Диагностика эмоциональной сферы дошкольника.

2. Снижение уровня тревожности, страхов, агрессивности, замкнутости.

3. Развитие познавательных процессов.

4. Развитие коммуникативных навыков.

5. Содействие групповой сплоченности.

6. Содействие повышению самооценки, осознанию значимости собственного «Я».

7. Способствует развитию внутреннего самоконтроля эмоций и чувств.

8. Развивает креативное мышление.

Контингент участников: дети 5-7 лет.

Количество участников: 4-5 человек.

Частота встреч: 1 раз в неделю.

Продолжительность занятий: 30 мин.

Структура программы: 8 занятий.

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Занятие 5

Занятие 6

Занятие 7

Занятие 8