Занятие 1 из программы коррекционно-развивающих занятий (арт-терапия): «Цветные эмоции»

Пояснительная записка к программе

Цель:

Диагностика особенностей эмоционального мира детей.

Создание положительной мотивации и заинтересованности детей на занятиях.

Снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: изображение королевы, карандаши, краски, кисточки, альбомные листы, пиктограммы, заготовки силуэта человека, нарисованный на листе (по количеству детей), цветные кружочки (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, фиолетовый, черный, белый), карманчики для кружочков.

Ход коррекционно-развивающего занятия психолога с элементами арт-терапии:

1. «Приветствие».

Дети становятся в круг. Здороваются по кругу, называя свое имя.

2. Упражнение «Цветные билетики».

Мы сегодня с вами отправимся в далекое путешествие, но для этого нам нужны билетики. Достаньте кружочек любого цвета, который вам понравился - это и будет ваш билет. Вставьте их в карманчики.

3. Упражнение «Паровозик».

Давайте сделаем паровоз и отправимся вместе в волшебную страну Цветных красок. Дети играют в игру. Наш паровозик разъединяется и дети садятся в круг. В нашей волшебной стране живет королева (психолог показывает ее).

коррекционно развивающая программа, преодоление детских страхов, детские страхи и способы их преодоления, коррекционные занятия, конспект коррекционного занятия,

4. Упражнение «Любимые игрушки».

Давайте расскажем ей о своих любимых игрушках. Дети по кругу рассказывают о своих любимых игрушках.

Королева рассказывает о правилах и том, что они будут делать на занятиях: «Во время наших встреч мы будем много рисовать, но я не буду учить вас, как в детском саду воспитатель, а дам возможность рисовать по собственному желанию, выбирать те цвета, которыми хочется рисовать. Просто будьте самим собой.

На занятии нельзя:

- критиковать друг друга;

- перебивать друг друга;

- драться, толкаться, ругаться;

На занятии можно:

- внимательно слушать товарищей

- помогать друг другу;

- фантазировать и творить;

- говорить только хорошие слова, дружить.

5. Упражнение «Солнечные лучи».

Каждый из нас - это солнышко, от которого отходят лучи. Ваша задача нарисовать от центра листа к краю лучи цветными карандашами. Затем среди многих пиктограмм надо выбрать то лицо, которое отражает ваше настроение. Пиктограммы наклеивают на лучи.

6. Упражнение «Солнечный зайчик».

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носике, на рту, на щечках, на подбородке, гладь аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, живот, руки, ноги, он забрался за шиворот - погладь его там. Он не озорник и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

7. Рисунок «Портрет».

Каким бывает настроение у человека? (Дети отвечают). Каждый из нас попробует разрисовать силуэт человека такими красками, которыми можно передать ваше настроение. Готовые силуэты уже есть, берите кисточки и начинайте рисовать».

8. Обратная связь.

- Что понравилось на занятии, а что нет?

Психолог интересуется впечатлениями детей от занятия, благодарит за работу и приглашает на следующее занятие.

9. Прощание.

Психолог благодарит за активность, желает удачной недели, напоминает о следующей встрече.