Занятие 2 из программы коррекционно-развивающих занятий (арт-терапия): «Цветные эмоции»

Пояснительная записка к программе

Цель:

Диагностика особенностей эмоционального состояния детей.

Учить понимать и чувствовать свой внутренний мир, свое отношение к себе и окружающему.

Формирование способности определить эмоциональное состояние человека.

Способствовать сплочению детского коллектива.

Развивать творческие способности, образное мышление.

Оборудование: изображение королевы, цветные кружочки (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, фиолетовый, черный, белый), кармашки для кружочков, лист А3, альбомные листы, карандаши, музыкальное сопровождение, аромолампа.

Ход коррекционно-развивающего занятия психолога с элементами арт-терапии:

1. «Приветствие»

Дети становятся в круг. Здороваются по кругу, называя имя своего соседа и передают сердечко.

2. Упражнение «Цветные билетики»

Мы сегодня снова с вами отправимся в далекое путешествие, но для этого нам нужны билетики. Достаньте кружочек любого цвета, который вам понравился - это и будет ваш билет. Вставьте их в карманчики.

3. Упражнение «Дракончик»

Игроки становятся в шеренгу, держась за плечи. Первый участник - «голова», последний - «хвост» дракона. «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и прикоснуться к нему. «Тело» дракона» сплошное. Только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается, пока каждый участник не побывает в обеих ролях.

4. Упражнение «Продли рисунок»

Предлагаем вместе нарисовать рисунок. Рисуем цветными карандашами на одном для всех листе (А3). Рисуем по очереди. Один ребенок рисует один элемент и передает, а другой продолжает. Взрослый может начать первым, чтобы облегчить работу детям. Дать ему название.

5. Упражнение «Лесная поляна» (музыкальное сопровождение, аромолампа)

Психолог. Дети, давайте мы сегодня отправимся снова в страну цветных красок. Ложитесь поудобнее на коврик, закройте глаза: «Представьте, что вы оказались на лесной поляне, где ярко светит солнышко, поют птички, летают бабочки, растут красивые цветы. Давайте вдохнем воздух, почувствуем, как он приятно пахнет. Услышим, как шумит ручей, как накатываются волны. На нашей поляне бегают много зверей. А сейчас откроем глаза и сядем за столы.

6. Подвижная игра «Лесные звери»

Дети изображают движения животных:

- как ходит лисичка;

- как ходит мишка;

- как прыгает зайчик;

- как летает бабочка;

7. Составление пазлов с изображением цветов

8. Рисунок «Несуществующее животное»

9. Обратная связь

- Что понравилось, а что нет? Психолог интересуется впечатлениями детей от занятия, благодарит за работу и приглашает на следующее занятие.

10. Прощание

Психолог благодарит за активность, желает удачной недели, напоминает о следующей встрече.