Занятие 3 из программы коррекционно-развивающих занятий (арт-терапия): «Цветные эмоции»

Пояснительная записка к программе

Цель:

Диагностика особенностей эмоционального состояния детей.

Знакомство с чувством печали.

Формирование способности определить свое эмоциональное состояние. Развивать умение замечать настроение окружающих.

Развивать эмпатию.

Способствовать сплочению детского коллектива.

Развивать творческие способности, образное мышление.

Оборудование: изображение королевы, цветные кружочки (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, фиолетовый, черный, белый), пиктограмма с изображением эмоций, альбомные листы с нарисованным кругом, краски, клей ПВА, сухие листья.

Ход коррекционно-развивающего занятия психолога с элементами арт-терапии:

1. «Приветствие»

Дети становятся в круг. Здороваются по кругу, называя имя своего соседа, прижимая щёчку к щечке.

2. Упражнение «Цветные билетики».

Мы сегодня снова с вами отправимся в далекое путешествие, но для этого нам нужны билетики. Достаньте кружочек любого цвета, который вам понравился - это и будет ваш билет. Вставьте их в карманчики.

3. Подвижная игра «Змейка»

Дети берутся за руки. Первый ребенок - это голова змейки, а другие туловище. Дети ходят по кругу, зигзагообразно, а не разъединяясь.

4. Упражнение «Печальная королева»

Появляется королева. - Дети, что изменилось у королевы? Какое у нее лицо? Почему вы так считаете?

коррекционно развивающая программа, преодоление детских страхов, детские страхи и способы их преодоления, коррекционные занятия, конспект коррекционного занятия,

5. Упражнение «Найди похожее»

Психолог демонстрирует изображение грустного лица, просит детей рассмотреть его, обратить внимание на брови, глаза, рот. Помните сказку, где главные герои грустят? Почему они грустят? Когда люди скучают? Что сделать, чтобы люди не грустили?

6. Психогимнастика «Осенние листочки»

Дети становятся в круг, представляют, что они осенние листочки, которые висят на деревьях. Ветер подул, качая ветви с листьями - дети поднимают руки вверх и водят ими. Ветер подул сильнее и сорвал листочки - дети опускают и резко поднимают руки. Наши листочки полетели и дети начинают бегать по кругу. Ветер стих и листочки упали на землю - ложатся на коврик.

7. Этюд «Плохая погода»

Налетела тучка (нахмурили бровки, согнулись) и начал капать дождик (побежали мелкими шагами). Ветерок прогнал облако и вновь вышло солнышко, а дети улыбаются и садятся за столы.

8. Рисунок «Маркер»

Нарисовать в кругу печаль. После завершения рисунка дети дают ему название.

9. «Игра сухими листочками»

- «Листопад». Взрослый становится на стульчик и подбрасывает листья, а дети их ловят.

- «Фейерверк». Набираем в горсти листьев и подбрасываем.

10. Рисунок сухими листьями

Взрослый показывает технику создания рисунка с помощью сухих листьев: выдавливая клей ПВА, наносит на лист рисунок, набирает листья в ладони, растирает их между ладоней и рассыпает на клей.

11. Обратная связь

- Что понравилось, а что нет?

Психолог интересуется впечатлениями детей от занятия, благодарит за работу и приглашает на следующее занятие.

12. Прощание

Психолог благодарит за активность, желает удачных выходных, напоминает о следующей встрече.