Пояснительная записка к программе
Цель:
Диагностика особенностей эмоционального мира детей.
Знакомство с чувством радости.
Формирование способности определить свое эмоциональное состояние.
Развивать умение корректировать свое поведение.
Развивать умение замечать настроение окружающих.
Развивать эмпатию.
Способствовать сплочению детского коллектива.
Воспитывать любовь и взаимоуважение к окружающим.
Развивать творческие способности, образное мышление.
Оборудование: изображение королевы, цветные кружочки (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, фиолетовый, черный, белый), пиктограмма с изображением эмоций, альбомные листы, лист А-3, краска гуашь, кисточки, губки, зубные щетки, бумажные полоски (5-7 мм) различного цвета, клей ПВА.
Ход коррекционно-развивающего занятия психолога с элементами арт-терапии:
1. «Приветствие»
Дети становятся в круг. Здороваются по кругу, называя имя своего соседа, передавая клубочек.
2. Упражнение «Цветные билетики»
Мы сегодня снова с вами отправимся в далекое путешествие, но для этого нам нужны билетики. Достаньте кружочек любого цвета, который вам понравился - это и будет ваш билет. Вставьте их в карманчики.
3. Упражнение «Катушка»
Дети берутся за руки. Первый ребенок - это катушка, он не двигается, а другие дети-нити. Дети ходят по кругу, наматываясь на катушку. Задача детей не завершить соединение.
4. Упражнение «Радостная королева»
Появляется королева: «Дети, что изменилось у королевы? Какое у нее лицо? Почему вы так считаете?»
5. Упражнение «Найди похожую пиктограмму»
Психолог демонстрирует пиктограмму с изображением веселого лица, просит рассмотреть ее, обратить внимание на брови, глаза, рот. Когда люди радуются? Вспомните, когда вам было весело и радостно?
6. Коллективный рисунок «Хороший рисунок»
Перед вами на столе лежит лист бумаги, на котором надо нарисовать красивый рисунок, чтобы глядя на него можно было сказать: «Красота!». Вы сами выбираете способы рисования красками (рисовать кисточкой, губкой, пальцами, зубной щеткой и др.).
7. Упражнение «Найди что-то веселое»
- Найдите в игровой комнате какие-то веселые предметы или игрушки. Подумайте почему они веселятся, а возможно и вам радостно когда вы на них смотрите. Ваши мысли могут не совпадать.
8. Упражнение «Хорошее настроение»
Взрослый показывает технику создания рисунка с помощью цветных полосок. Их можно закручивать различными способами: крепко закручиваем, подклеивая кончик; сматываем и отпускаем; составляем гармошкой; полоска сматывается с обеих сторон до половины. Мы наносим клей на лист и наклеиваем скрученную полоску. Эту технику можно сочетать с другими, например, дорисовать красками некоторые детали.
9. Обратная связь
- Что понравилось, а что нет?
Психолог интересуется впечатлениями детей от занятия, благодарит за работу и приглашает на следующее занятие.
10. Прощание
Психолог благодарит за активность, желает удачной недели, напоминает о следующей встрече.