Занятие 4 из программы коррекционно-развивающих занятий (арт-терапия): «Цветные эмоции»

Пояснительная записка к программе

Цель:

Диагностика особенностей эмоционального мира детей.

Знакомство с чувством радости.

Формирование способности определить свое эмоциональное состояние.

Развивать умение корректировать свое поведение.

Развивать умение замечать настроение окружающих.

Развивать эмпатию.

Способствовать сплочению детского коллектива.

Воспитывать любовь и взаимоуважение к окружающим.

Развивать творческие способности, образное мышление.

Оборудование: изображение королевы, цветные кружочки (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, фиолетовый, черный, белый), пиктограмма с изображением эмоций, альбомные листы, лист А-3, краска гуашь, кисточки, губки, зубные щетки, бумажные полоски (5-7 мм) различного цвета, клей ПВА.

Ход коррекционно-развивающего занятия психолога с элементами арт-терапии:

1. «Приветствие»

Дети становятся в круг. Здороваются по кругу, называя имя своего соседа, передавая клубочек.

2. Упражнение «Цветные билетики»

Мы сегодня снова с вами отправимся в далекое путешествие, но для этого нам нужны билетики. Достаньте кружочек любого цвета, который вам понравился - это и будет ваш билет. Вставьте их в карманчики.

3. Упражнение «Катушка»

Дети берутся за руки. Первый ребенок - это катушка, он не двигается, а другие дети-нити. Дети ходят по кругу, наматываясь на катушку. Задача детей не завершить соединение.

4. Упражнение «Радостная королева»

Появляется королева: «Дети, что изменилось у королевы? Какое у нее лицо? Почему вы так считаете?»

5. Упражнение «Найди похожую пиктограмму»

Психолог демонстрирует пиктограмму с изображением веселого лица, просит рассмотреть ее, обратить внимание на брови, глаза, рот. Когда люди радуются? Вспомните, когда вам было весело и радостно?

6. Коллективный рисунок «Хороший рисунок»

Перед вами на столе лежит лист бумаги, на котором надо нарисовать красивый рисунок, чтобы глядя на него можно было сказать: «Красота!». Вы сами выбираете способы рисования красками (рисовать кисточкой, губкой, пальцами, зубной щеткой и др.).

7. Упражнение «Найди что-то веселое»

- Найдите в игровой комнате какие-то веселые предметы или игрушки. Подумайте почему они веселятся, а возможно и вам радостно когда вы на них смотрите. Ваши мысли могут не совпадать.

8. Упражнение «Хорошее настроение»

Взрослый показывает технику создания рисунка с помощью цветных полосок. Их можно закручивать различными способами: крепко закручиваем, подклеивая кончик; сматываем и отпускаем; составляем гармошкой; полоска сматывается с обеих сторон до половины. Мы наносим клей на лист и наклеиваем скрученную полоску. Эту технику можно сочетать с другими, например, дорисовать красками некоторые детали.

9. Обратная связь

- Что понравилось, а что нет?

Психолог интересуется впечатлениями детей от занятия, благодарит за работу и приглашает на следующее занятие.

10. Прощание

Психолог благодарит за активность, желает удачной недели, напоминает о следующей встрече.