Занятие 5 из программы коррекционно-развивающих занятий (арт-терапия): «Цветные эмоции»

Пояснительная записка к программе

Цель:

Диагностика особенностей эмоционального мира детей.

Знакомство с чувством страха.

Формирование способности определить свое эмоциональное состояние.

Развивать умение замечать настроение окружающих.

Развивать эмпатию.

Формировать нравственные чувства.

Способствовать сплочению детского коллектива.

Побуждать детей к открытости.

Развивать творческие способности, образное мышление.

Оборудование: изображение королевы, цветные кружочки (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, фиолетовый, черный, белый), пиктограмма с изображением эмоций, альбомные листы, краска гуашь, кисточки, карандаши.

Ход коррекционно-развивающего занятия психолога с элементами арт-терапии:

1. «Приветствие»

Дети становятся в круг. Здороваются, называя имя своего соседа, прижимаясь щёчкой к щечке.

2. Упражнение «Цветные билетики»

- Мы сегодня опять с вами отправимся в далекое путешествие, но для этого нам нужны билетики. Достаньте кружочек любого цвета, который вам понравился - это и будет ваш билет. Вставьте их в карманчики.

3. Подвижная игра «Сороконожка»

Выбирается «голова». Остальные дети приседают, берут друг друга за пояс и идут вслед за «головой», пытаясь двигаться всем телом, обходя препятствия, падая на бок, замедляя или ускоряя движение, закручиваются в кольцо. Задача каждого - не выпасть из общего ритма, не оторваться от частей тела.

4. Упражнение «Напуганная королева»

Появляется королева. - Дети, что изменилось у королевы? Какое у нее лицо? Почему вы так считаете?

5. Упражнение «Найди похожую пиктограмму»

Психолог демонстрирует детям изображение испуганного лица.

- Рассмотрите пиктограмму, обратите внимание на брови, глаза, рот. Когда люди радуются? Вспомните, когда вам было страшно? А почему наша королева напугана? Что случилось?

6. Рассказ о «пятне-страшилке»

- Появилось в моем королевстве «пятно-страшилка». И начало всех жителей Цветной страны пугать. Вот однажды я вышла в сад полюбоваться природой. Светило ярко солнышко, птички пели, все вокруг цвело и радовалось жизни. Я бегала, прыгала. И вот вдруг потемнело все вокруг, исчезло солнышко, птички перестали петь и что-то загудело: «Гу-у-у-у!». Появилось «пятно-страшилка». Оно меня сильно напугало. Детки, что мне делать? Поможете? Давайте мы его нарисуем может я перестану бояться.

7. Рисунок «пятна-страшилки»

Рисуем с помощью техники монотипии, нанося пятна у сгиба краски, приглаживая, делая отпечаток. Затем дорисовывая страшное лицо. По окончании работы королева благодарит за помощь, говорит, что ей уже не страшно.

8. Рисунок «Мой страх»

Вы победили «пятно-страшилку», а сейчас у вас есть силы победить свои страхи. Первый шаг к победе над страхом вы сделаете, когда нарисуете его. Рисунок рисуется карандашами.

9. «Ритуал уничтожения страхов»

Вы нарисовали свои страхи и они стали не такие страшные, а чтобы они исчезли, давайте мы их уничтожим. Мы их порвем. Это будем делать по очереди. После ритуала уничтожения дети садятся на коврике, берутся за руки и говорят: «Мы преодолели страх!».

10. Обратная связь.

- Что понравилось, а что нет?

Психолог интересуется впечатлениями детей от занятия, благодарит за работу и приглашает на следующее занятие.

11. Прощание

Психолог благодарит за активность, желает удачной недели, напоминает о следующей встрече.