Занятие 8 из программы коррекционно-развивающих занятий (арт-терапия): «Цветные эмоции»

Пояснительная записка к программе

Цель:

Диагностика особенностей эмоционального состояния детей.

Знакомство с чувством печали.

Формирование способности определить свое эмоциональное состояние.

Развивать умение замечать настроение окружающих.

Развивать эмпатию.

Способствовать сплочению детского коллектива.

Развивать творческие способности, образное мышление.

Оборудование: изображение королевы, цветные кружочки (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, фиолетовый, черный, белый), пиктограмма с изображением эмоций, альбомные листы с нарисованным кругом, заготовки силуэта человека, краски, кисточки.

Ход коррекционно-развивающего занятия психолога с элементами арт-терапии:

1. «Приветствие»

Дети становятся в круг. Здороваются по кругу, называя имя своего соседа и хлопают двумя руками о руки соседа (у одного ребенка руки подняты вверх, у другого - наоборот).

2. Подвижная игра «Волшебный мяч»

Дети стоят в кругу. Ребенок передает мяч тому, кому хочет и говорит о нем что-то хорошее.

3. Упражнение «Цветные билетики»

4. Упражнение «Волшебник»

Дети стоят в кругу. Психолог предлагает мысленно побывать в сказочной стране. В ней сбываются все желания и мечты. Ребенок представляет себя в роли волшебника и выражает мнение о том, чтобы он сделал, если бы стал настоящим волшебником.

5. Игра воздушными шариками

В течение 1 мин. дети играют воздушными шариками. Звучит команда «стоп» и дети становятся по парам, играя 1 мин. к команде «стоп».

6. Рисунок в кругу «Маркер»

Это повторное задание «Маркер». Так же как и на втором занятии, ребенок раскрашивает в кругу. Новые рисунки сравниваются с предыдущими, выбирают тот рисунок, который больше понравился.

7. Рисунок «Портрет»

Это повторная задача. Какое бывает настроение у человека? (Дети отвечают). Каждый из нас попытается разрисовать силуэт человека такими красками, какими можно передать ваше настроение. Готовые силуэты уже есть, берите кисточки и начинайте рисовать».

8. Упражнение «Мои впечатления от занятий в группе»

Дети обсуждают то, что им больше всего понравилось, что больше всего запомнилось во время занятий.

9. Упражнение «Поделись добротой»

Все садятся в круг на стульчики.

- Самые добрые пожелания собраны у меня в ладошках. Я хочу поделиться добротой с вами. Мы по очереди будем дуть в сложенные ладошки и передавать доброту друг другу.

10. Торжественное вручение детям дипломов

В них перечислены их сильные качества, лучшие результаты, которые были проявлены во время занятий.

11. Прощание

Психолог благодарит детей за сотрудничество, благодарит за активность, желает успеха.