Пояснительная записка к программе
Цель:
Диагностика особенностей эмоционального состояния детей.
Знакомство с чувством печали.
Формирование способности определить свое эмоциональное состояние.
Развивать умение замечать настроение окружающих.
Развивать эмпатию.
Способствовать сплочению детского коллектива.
Развивать творческие способности, образное мышление.
Оборудование: изображение королевы, цветные кружочки (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, фиолетовый, черный, белый), пиктограмма с изображением эмоций, альбомные листы с нарисованным кругом, заготовки силуэта человека, краски, кисточки.
Ход коррекционно-развивающего занятия психолога с элементами арт-терапии:
1. «Приветствие»
Дети становятся в круг. Здороваются по кругу, называя имя своего соседа и хлопают двумя руками о руки соседа (у одного ребенка руки подняты вверх, у другого - наоборот).
2. Подвижная игра «Волшебный мяч»
Дети стоят в кругу. Ребенок передает мяч тому, кому хочет и говорит о нем что-то хорошее.
3. Упражнение «Цветные билетики»
4. Упражнение «Волшебник»
Дети стоят в кругу. Психолог предлагает мысленно побывать в сказочной стране. В ней сбываются все желания и мечты. Ребенок представляет себя в роли волшебника и выражает мнение о том, чтобы он сделал, если бы стал настоящим волшебником.
5. Игра воздушными шариками
В течение 1 мин. дети играют воздушными шариками. Звучит команда «стоп» и дети становятся по парам, играя 1 мин. к команде «стоп».
6. Рисунок в кругу «Маркер»
Это повторное задание «Маркер». Так же как и на втором занятии, ребенок раскрашивает в кругу. Новые рисунки сравниваются с предыдущими, выбирают тот рисунок, который больше понравился.
7. Рисунок «Портрет»
Это повторная задача. Какое бывает настроение у человека? (Дети отвечают). Каждый из нас попытается разрисовать силуэт человека такими красками, какими можно передать ваше настроение. Готовые силуэты уже есть, берите кисточки и начинайте рисовать».
8. Упражнение «Мои впечатления от занятий в группе»
Дети обсуждают то, что им больше всего понравилось, что больше всего запомнилось во время занятий.
9. Упражнение «Поделись добротой»
Все садятся в круг на стульчики.
- Самые добрые пожелания собраны у меня в ладошках. Я хочу поделиться добротой с вами. Мы по очереди будем дуть в сложенные ладошки и передавать доброту друг другу.
10. Торжественное вручение детям дипломов
В них перечислены их сильные качества, лучшие результаты, которые были проявлены во время занятий.
11. Прощание
Психолог благодарит детей за сотрудничество, благодарит за активность, желает успеха.