Цель:
создавать положительный эмоциональный настрой;
избавить от напряжения;
развивать чувство единства, доброжелательного отношения к сверстникам;
развивать позитивное самовосприятие;
воспитывать уважение к другим;
Ход занятия психолога:
Приветствие
Цель: создать эмоциональный комфорт; избавить от напряжения.
Дети становятся в круг. Каждый ребенок поворачивается к своему соседу который стоит справа, улыбается ему и говорит: «Привет», затем здоровается с соседом, который стоит слева.
Загадки.
Психолог предлагает детям разгадать загадку.
Нас не было - оно было, нас не будет - оно будет, никто ни у кого его не видит, а у каждого оно есть. (Имя)
«Назови ласково»
Упражнение имеет целью воспитывать доброжелательное отношение к другим. Дети по очереди ласково называют имена своих соседей. Психолог спрашивает, знают ли дети о том, что означают их имена. Чем характеризует их собственное имя, каких других известных людей они знают с такими же именами.
«Мои чувства»
Цель: развивать позитивное самовосприятие.
Детям предлагается сесть на коврик, закрыть глаза. Психолог подходит к каждому ребенку, ласково называет его имя. После этого дети рассказывают, понравилось ли им, когда их называют ласково.
Игра «Дырявая голова»
Цель: развивать чувство единства; воспитывать уважение к другим.
Дети становятся в шеренгу. Первый ребенок должен назвать свое имя, второй ребенок должен назвать имя первого ребенка, а потом - третий ребенок - имена предыдущих двух детей и собственно и так далее. Последний ребенок должен назвать имена всех детей и свое собственное.
Если ребенок забыл чье-то имя, он должен взять себя за голову и сказать про себя: «Вот дырявая голова» и повторить имена детей снова.
Итог занятия
Психолог напоминает детям, что если называть друг друга ласково, то это всегда всем нравится, и у всех улучшится настроение.
Прощание
Дети берутся за руки, легко ими покачивают и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»