Занятие № 4 «Эмоции» из коррекционно-развивающей программы психолога «Социализация дошкольников»

Начало.

Цель:

- закреплять знания детей об эмоциях;

- учить передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов;

- учить понимать поведение других и собственное поведение, его последствия;

- воспитывать оптимистический взгляд на жизнь и доброжелательность, чувство единства.

Оборудование: пиктограммы эмоций, изображения детей с различными эмоциями, большой лист бумаги с кармашками для небольших рисунков, небольшие листы бумаги, фломастеры, карандаши.

Ход занятия психолога:

Приветствие

Цель: развивать чувство единства.

Дети стоят в кругу, держась за руки. Вместе здороваются и с улыбкой говорят: «Добрый день».

Игра «Найди пару»

Цель: закреплять знания об эмоциях.

Дети получают пиктограммы, к которым они должны подобрать изображение детей с соответствующими эмоциями на лице.

Психогимнастика «Сказка»

Цель: развивать мимику, жесты; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, оптимистический взгляд на жизнь.

Психолог предлагает детям вспомнить сказку «Курочка Ряба» и инсценировать ее. Во время выполнения своих ролей дети должны правильно показывать чувства, которые переживают герои сказки.

Беседа по сказке «Курочка Ряба».

Психолог спрашивает детей:

1. Кто из героев сказки хороший, а кто - нет?

2. Почему плакали дед и баба?

3. Как их успокоила курочка?

4. Замечали ли вы переживания у своих родных, близких?

5. Как вы помогаете своим родным и друзьям в беде, когда им бывает грустно, одиноко?

Релаксационные упражнения

«Вне покоя»

Сидя, опустить руки, расслабить их, закрыть глаза, дыхание медленное.

«Кулачки»

Руки положить на колени, сжать крепко пальцы в кулачки, затем расслабить их. Повторить 6 раз.

«Рисунок радости»

Цель: воспитывать оптимистический взгляд на жизнь.

Каждый ребенок получает небольшой лист бумаги, на котором он должен изобразить то, что приносит ему радость (солнышко, цветок, папа, мама, друзья, бабочка, дерево, котик). После завершения рисования психолог размещает детские рисунки в карманах большого листа бумаги. Обращается внимание детей на то, сколько прекрасного и радостного есть в окружающем мире, иногда мы просто забываем об этом, перестаем замечать. Но всегда в нашей жизни есть тепло, солнышко, радостная улыбка мамы, папы, друзей, красота родной природы.

Итог занятия

Психолог вместе с детьми рассматривает пиктограммы, повторяет, что они означают, отмечает, что они должны внимательно относиться к близким и родным людям, сочувствовать им, жалеть, помогать, если они попали в беду, когда они скучают, чувствуют себя одиноко, радоваться вместе с ними, дарить подарки и теплые улыбки.

Прощание

Дети образуют столбик из своих кулачков (по одному кулачку), и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»