Занятие № 5 «Улыбка творит чудеса» из коррекционно-развивающей программы психолога «Социализация дошкольников»

Начало.

Цель:

- закреплять знания детей об эмоциях, средствах их выражения;

- тренировать выразительную мимику;

- развивать чувство доброжелательности;

- внимательно относиться друг к другу.

Оборудование: большой лист бумаги, фломастеры, карандаши, зеркала.

Ход занятия психолога:

Приветствие

Цель: создавать эмоциональный комфорт.

Дети становятся в круг. Каждый ребенок поворачивается к своему соседу, который стоит справа, улыбается ему и говорит: «Привет», затем здоровается с соседом, который стоит слева.

Упражнение «Улыбка по кругу»

Цель: тренировать выразительную мимику.

Дети держатся за руки. По очереди улыбаются своему соседу справа, а затем - слева.

Беседа психолога с детьми.

1. Приятно вам, когда вам улыбаются?

2. Как вы считаете, с каким ребенком лучше дружить - с веселым, приветливым, или с сердитым и печальным?

Что вы чувствуете, когда вам улыбаются?

Улыбаетесь ли вы своим родным, близким?

Почему вы это делаете?

Подчеркнуть детям, что улыбка - это хорошее настроение, хорошее самочувствие. У веселых людей дела идут легко, задорно.

Игра «Мимическая гимнастика»

Цель: тренировать выразительную мимику.

Детям предлагается выполнить ряд упражнений для мимических мышц.

Наморщить лоб, поднять брови (удивление). Расслабиться, свести брови, насупить их (сердитость). Расслабиться. Полностью расслабить брови, «закатить глаза» (равнодушие). Расширить глаза, открыть рот (Страх). Расслабиться. Улыбнуться, подмигнуть (радость).

Игра «Общение без слов»

Цель: развивать чувство доброжелательности.

Участники объединяются в пары. Сначала пары ходит по комнате, по сигналу психолога останавливаются, здороваются друг с другом с помощью рук, кладут руки на плечи друг другу, смотрят в глаза партнеру, улыбаются, прощаются.

«Рисование веселого Колобка»

Цель: развивать чувство доброжелательности, единства.

На большом листе бумаги дети по очереди рисуют определенную деталь рисунка, чтобы получился веселый Колобок (один ребенок рисует глаза, другой - улыбку и т.д.). Обратить внимание на то, что улыбка свидетельствует о радости Колобка.

Итог занятия

Психолог рассказывает детям о том, что улыбка творит чудеса. Ведь достаточно мягко улыбнуться, и твой друг на тебя уже не обижается, а с удовольствием предлагает поиграть. Если ты будешь приветливым, улыбчивым, тогда у тебя будет много друзей и знакомых, проявляющих желание с тобой разговаривать, играть.

Психолог предлагает детям взять зеркала и посмотреть на себя. Сначала дети воспроизводят негативные эмоции с помощью мимики, а затем - положительные. Подчеркнуть, когда человек радостный, веселый и улыбчивый, тогда у всех возникает желание с таким человеком общаться.

Прощание

Дети образуют столбик из своих кулачков (по одному кулачке) и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»