Занятие № 7 «Настоящий друг» из коррекционно-развивающей программы психолога «Социализация дошкольников»

Начало.

Цель:

продолжать закреплять знания об эмоциях и понимание понятий «друг», «настоящая дружба»;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства.

Оборудование: картинки с изображением детей с различными эмоциями.

Ход занятия психолога:

Приветствие.

Цель: создавать психоэмоциональный комфорт.

Дети стоят в кругу, здороваются со своими соседями, потом здороваются с солнышком (высоко поднимая над головой руки, становясь на носки), после этого здороваются с землей (приседают, гладят коврик).

Игра «Угадай»

Цель: воспитывать доброжелательность.

Дети сидят в кругу. Психолог спрашивает: «Отгадайте, что нравится друзьям в вашем соседе слева?» Дети вслух отвечают, называют лучшие качества, закрепляют понятие «друг», «настоящая дружба».

Упражнение «Подарок»

Цель: закреплять знания дошкольников об эмоциях, мимике и жестах.

Психолог предлагает детям подарить друг другу подарки, но не называть их, а показать с помощью мимики, жестов. Тот, кто получает подарок, должен его узнать и назвать.

Упражнения для ног

«На пляже»

Дети лежат на полу, «загорают на солнышке». Ноги вытянуты, расслаблены. Затем ноги поднять и держать. Ноги напряжены. Опустить - отдохнуть. Повторить 5-6 раз.

«Пружинки»

Прыжки на месте (вроде «пружинки на ногах»).

Игра «Я хочу подружиться»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Дети по очереди рассказывают, с кем они хотели бы дружить, не называя имени друга, только описывая его внешний вид и черты характера. Ребенку, о котором рассказывают, необходимо узнать себя, быстро подбежать к тому, кто о нем говорит, пожать руку.

Игра «Я не хочу подружиться»

Цель: закреплять знания об эмоциях.

Дети рассматривают картинки с изображением детей с различными эмоциями на лице, делают вывод, что с детьми, нахмуренными, сердитыми, - не хочется играть, разговаривать.

Игра «Паровозик»

Один ребенок выполняет роль «паровозика». Дети - «вагоны» ждут его. «Паровозик подъезжает», здоровается с одним ребенком, и предлагает ему присоединиться, «отъезжает». И так по очереди, пока все дети не присоединятся.

Итог

Повторение качеств настоящего друга, о которых дети и психолог рассказывали на предыдущем занятии.

Прощание

Дети образуют столбик из своих кулачков (по одному кулачку) и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!