Цель:
продолжать закреплять знания об эмоциях и понимание понятий «друг», «настоящая дружба»;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства.
Оборудование: картинки с изображением детей с различными эмоциями.
Ход занятия психолога:
Приветствие.
Цель: создавать психоэмоциональный комфорт.
Дети стоят в кругу, здороваются со своими соседями, потом здороваются с солнышком (высоко поднимая над головой руки, становясь на носки), после этого здороваются с землей (приседают, гладят коврик).
Игра «Угадай»
Цель: воспитывать доброжелательность.
Дети сидят в кругу. Психолог спрашивает: «Отгадайте, что нравится друзьям в вашем соседе слева?» Дети вслух отвечают, называют лучшие качества, закрепляют понятие «друг», «настоящая дружба».
Упражнение «Подарок»
Цель: закреплять знания дошкольников об эмоциях, мимике и жестах.
Психолог предлагает детям подарить друг другу подарки, но не называть их, а показать с помощью мимики, жестов. Тот, кто получает подарок, должен его узнать и назвать.
Упражнения для ног
«На пляже»
Дети лежат на полу, «загорают на солнышке». Ноги вытянуты, расслаблены. Затем ноги поднять и держать. Ноги напряжены. Опустить - отдохнуть. Повторить 5-6 раз.
«Пружинки»
Прыжки на месте (вроде «пружинки на ногах»).
Игра «Я хочу подружиться»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Дети по очереди рассказывают, с кем они хотели бы дружить, не называя имени друга, только описывая его внешний вид и черты характера. Ребенку, о котором рассказывают, необходимо узнать себя, быстро подбежать к тому, кто о нем говорит, пожать руку.
Игра «Я не хочу подружиться»
Цель: закреплять знания об эмоциях.
Дети рассматривают картинки с изображением детей с различными эмоциями на лице, делают вывод, что с детьми, нахмуренными, сердитыми, - не хочется играть, разговаривать.
Игра «Паровозик»
Один ребенок выполняет роль «паровозика». Дети - «вагоны» ждут его. «Паровозик подъезжает», здоровается с одним ребенком, и предлагает ему присоединиться, «отъезжает». И так по очереди, пока все дети не присоединятся.
Итог
Повторение качеств настоящего друга, о которых дети и психолог рассказывали на предыдущем занятии.
Прощание
Дети образуют столбик из своих кулачков (по одному кулачку) и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!