Занятие № 8 «Бережем дружбу» из коррекционно-развивающей программы психолога «Социализация дошкольников»

Начало.

Цель:

продолжать закреплять знания дошкольников о дружбе, поведение настоящего друга;

воспитывать доверие и уважение друг к другу учить ценить дружеские отношения.

Оборудование: листы бумаги, фломастеры, карандаши.

Ход занятия психолога:

Приветствие

Цель: создавать психологический комфорт.

Дети стоят в кругу, здороваются со своими соседями, потом здороваются с солнышком (высоко поднимая над головой руки, становясь на носки), после этого здороваются с землей (приседают, гладят коврик).

Упражнение «Катюша - настоящий друг, потому что ...»

Цель: закрепить знания о дружбе, о настоящем друге.

Дети стоят в кругу, в центр круга выходит один ребенок, ему необходимо пригласить в круг своего друга и закончить предложение. «Мой друг… - настоящий друг, потому что ...». Далее в круг приглашается другой ребенок и так далее. Психолог следит, чтобы в кругу побывали все дети.

Игра «Слепой и поводырь»

Цель: воспитывать чувство доверия.

Дети объединяются в пары, один ребенок - «поводырь», второй - слепой». Каждый «поводырь» должен провести «слепого» (у которого закрыты глаза) через различные препятствия, созданные заранее (мебель, игрушки на полу). «Поводырь» должен провести его таким образом, чтобы слепой не споткнулся, не упал, не ушибся.

Беседа психолога о дружбе

Чтение стихотворения «Настоящие подруги»

Цель: закреплять знания детей о настоящей дружбе.

Психолог спрашивает детей:

1. Есть ли у детей настоящие друзья?

2. Почему они с ними дружат?

3. Можно ли самих детей назвать настоящими друзьями?

Психолог предлагает послушать стихотворение и ответить, можно ли назвать настоящими подругами девочек, о которых написано стихотворение.

ПОДРУЖКИ

А. Кузнецова

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».

Ответы детей. Психолог спрашивает, почему дети так считают.

Рисование «Мой друг»

Цель: воспитывать уважение друг к другу.

Детям предлагается нарисовать своего друга, а потом подарить ему рисунок.

Изучение детской мирилки

Цель: воспитывать уважение и доброжелательность.

Психолог спрашивает у детей, бывает так, что дети ссорятся, обижаются друг на друга. Если такое случается, необходимо сделать шаг навстречу и помириться со своим другом. А в этом поможет мирилочка.

Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет тёплый лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья.

Итог занятия

Повторение качеств настоящего друга и мирилочки. Психолог отмечает то, что настоящую дружбу следует ценить и беречь.

Прощание

Дети образуют столбик из своих кулачков (по одному кулачку) и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»