Цель:
развивать инициативность;
повышать самооценку детей;
воспитывать уважение к другим;
учить понимать желания партнера во время выполнения совместных действий.
Оборудование: листы бумаги, карандаши.
Ход занятия психолога:
Приветствие
Цель: создавать эмоциональный комфорт.
Дети становятся в круг. Каждый ребенок проворачивается к своему соседу, который стоит справа, улыбается ему, кланяется, говорит: «Привет», затем здоровается с соседом, который стоит слева.
Обсуждение ситуаций
Цель: закреплять знания детей о правильном поведении в различных жизненных ситуациях; повышать самооценку.
Психолог предлагает каждому ребенку рассказать о своем поведении в различных ситуациях, которые могут с ним случиться или уже случались.
1. С тобой не хотят играть дети. Но ты хочешь с ними играть. Как ты поступишь, что ты сделаешь для того, чтобы тебя приняли в игру?
2. Дети бьют твоего маленького соседа. Что ты сделаешь? Что ты скажешь этим детям?
3. В тебя попали мячом, но это сделал мальчик, который не хотел этого сделать, просто он был невнимательным. Что ты ему скажешь? Что делать?
Психолог говорит детям, что они должны не бояться сказать о своих желаниях, не стесняться общаться с детьми.
Рисунок вдвоем
Цель: воспитывать уважение к другим, понимание желаний партнера.
Дети объединяются в пары. Каждая пара получает лист бумаги и карандаш на двоих. Дети должны вместе одновременно взять карандаш и нарисовать общий рисунок. Затем нужно рассказать о своей работе.
Игра «Новенькая»
Цель: развивать инициативность и доброжелательность.
Детям предлагается представить, что к ним в группу пришла новая девочка. Она всего стесняется, молчит, не играет. Задание для детей: подружиться с ней. Психолог играет «новенького ребенка», а дети показывают, как можно начать общение с ней.
Игра «Мои желания»
Цель: повышать самооценку.
Дети сидят в кругу и по очереди рассказывают о своих желаниях: «Мне нравится, когда ...» Психолог поясняет детям, что нужно рассказать о своих желаниях для того, чтобы их лучше понимали друзья, знакомые и родные люди.
Итог занятия
Психолог хвалит детей за их инициативность, за правильное поведение в различных ситуациях, желает им быть приветливыми, легко начинать разговор со знакомыми людьми, уметь рассказывать о своих желаниях и понимать желания других, уважать их.
Прощание
Дети образуют столбик из своих кулачков (по одному кулачку) и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»