Цель:
учить детей понимать понятие «хороший», «доброта»;
воспитывать доброжелательное отношение к другим;
развивать память.
Оборудование: тарелочка, цветные кружочки, серии рисунков к сказкам.
Ход занятия психолога:
Приветствие
Игра «Доброе животное»
Цель: воспитывать доброжелательность, чувство единства.
Дети становятся в круг и берутся за руки. Психолог говорит: «Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит». Все прислушиваются, начинают вместе дышать: большой вдох - шаг вперед, выдох - шаг назад (несколько раз). «Послушаем, как стучит сердце доброго животного». Стук - шаг вперед, стук - шаг назад (несколько раз).
Беседа психолога с детьми «Хороший человек»
Цель: закреплять знания о понятии «хороший человек».
Дети отвечают на вопрос:
1. Кого мы называем добрым? (Психолог за правильное название черты человека кладет в тарелку кружочек.)
2. Посчитаем, сколько кружочков в нашей тарелочке. А трудно быть хорошим?
3. Что нужно делать, чтобы быть хорошим?
Правила доброты:
- помогать слабым, маленьким, больным, старым, тем, кто попал в беду;
- простить ошибки другим;
- не быть жадным;
- не завидовать;
- жалеть других.
Игра «Вспомни сказку»
Цель: развивать память.
Дети объединяются в две группы. Каждая группа получает серию рисунков к какой-нибудь сказке. Дети должны разложить в правильной последовательности серию рисунков и рассказать, какие герои сказки были хорошими.
Изучение пословицы
Цель: закреплять знания о понятии «хороший».
Психолог предлагает детям изучить пословицу о добрых людях, которых всегда почитали в нашем народе.
Если сам хороший, то и тебе добротой отвечают.
Итог занятия
Психолог предлагает детям вспомнить черты доброго человека, а также вспомнить правила доброты, о которых шла речь на занятии, и пословицу о хорошем человеке.
Прощание
Дети образуют столбик из своих кулачков (по одному кулачку) и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»