Цель:
учить понимать понятие «вежливость»;
развивать чувство собственного достоинства и уважения к другим;
воспитывать доброту, взаимопонимание.
Оборудование: сюжетный рисунок «Магазин»; игрушки.
Ход занятия из коррекционно-развивающей программы:
Приветствие
Цель: создать эмоциональный комфорт.
Дети стоят в кругу, касаются поочередно плеча соседей и говорят с улыбкой: «Привет».
Беседа психолога с детьми по рисунку
Цель: закрепить знания о вежливости.
Дети рассматривают сюжетный рисунок «Магазин» и отвечают на вопросы психолога:
1. Что вы видите на рисунке?
2. Какое настроение у изображенных на рисунке людей? Почему вы так считаете?
3. А как вы ведете себя в магазине?
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
Цель: закреплять знания о вежливости.
Один ребенок - это «продавец», остальные - «покупатели». «Продавцом» также может быть психолог. Нужно следить за тем, как здороваются дети, когда заходят в «магазина», правильно обращаются к «продавцу», или благодарят за «покупку», прощаются. «Продавец» также должен быть приветливым и вежливым.
Выработка правил вежливости с детьми
Цель: закреплять знания о «вежливости».
Психолог и дети составляют правила вежливости:
- быть всегда приветливым: здороваться при встрече, благодарить за помощь, уходя - прощаться;
- вести себя так, чтобы людям было приятно от твоих слов и поступков;
- Не капризничать.
Музыкальное упражнение «Танец вежливости»
Цель: развивать чувство собственного достоинства и уважения к другим.
Дети объединяются в пары. Звучит мелодия танца «Полонеза» Огинского, один ребенок (желательно - мальчик) приглашает другого ребенка на танец. Дети танцуют, благодарят за танец.
Изучение пословицы
Цель: закреплять знания о вежливости; развивать память.
Психолог предлагает изучить и запомнить пословицу о вежливости.
Вежливость везде уважают.
Итог занятия
Повторить правила вежливости, о которых шла речь на занятии.
Прощание
Дети образуют столбик из своих кулачков (по одному кулачку) и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»