Цель:
учить детей понимать понятие «душевный», «великая душа», воспитывать положительное отношение к другим и к самому себе, уверенность, доброту;
развивать умение находить правильное решение проблемы.
Оборудование: мяч.
Ход занятия из коррекционно-развивающей программы:
Приветствие «Веселые зверушки»
Цель: создавать психоэмоциональный комфорт.
Детям предлагается поздороваться, как «веселые котики» - касаясь плечами друг друга и говорили: «Мур-мур-мур», затем, как «веселые собачки» - касаясь ступнями и говоря: «Гав-гав-гав», и как «веселые мишки»- касаясь спинами друг друга (дети объединены в пары).
Решение проблемных ситуаций
Цель: развивать умение находить правильное решение проблемы.
Дети стоят в кругу. Психолог по очереди бросает детям мяч и спрашивает о том, как помочь:
- маленькому ребенку, который потерял мячик?
- маме, которая вернулась с работы и очень устала?
- другу, который случайно сломал любимую игрушку?
- бабушке, которая несет тяжелую сумку?
- друзьям, которые поссорились?
Беседа психолога с детьми об искренности людей
Цель: закреплять знания о душевности.
Психолог спрашивает детей:
1. Кого называют искренним?
2. Как ведет себя такой человек?
3. Можно ли вас назвать искренними?
4. Назовите черты искренних людей.
Если дети не могут дать ответ, тогда психолог рассказывает и объясняет детям непонятные слова, понятия.
Игра «Потерялся ребенок»
Цель: воспитывать положительное отношение к самому себе и к другим.
Дети становятся в круг. Психолог, имитируя радио, громко говорит: «Внимание! Внимание! Потерялся пятилетний ребенок, невысокого роста,
С темными волосами, всегда веселый, приветливый, добрый, чистоплотнй ... (называть только положительные черты ребенка). Дети должны отгадать. О ком идет речь. Поапплодировать этому ребенку.
Каждый ребенок должен, по очереди рассказать о себе, о том, что он в себе ценит, что он любит, что дает ему возможность быть уверенной, умной, сильной. Важно, чтобы ребенок не критиковал себя, свои ошибки и недостатки, а положительно думал о себе. Если кому-то из детей трудно рассказать о себе, можно предложить детям рассказать о нем или психологу рассказать о его положительных сторонах поведения.
Итог занятия
Закрепить черты искреннего человека.
Прощание
Дети берутся за руки, легко ими покачивают и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»