Занятие № 17 «Красота души» из коррекционно-развивающей программы психолога «Социализация дошкольников»

Начало.

Цель:

учить детей понимать понятие «душевный», «великая душа», воспитывать положительное отношение к другим и к самому себе, уверенность, доброту;

развивать умение находить правильное решение проблемы.

Оборудование: мяч.

Ход занятия из коррекционно-развивающей программы:

Приветствие «Веселые зверушки»

Цель: создавать психоэмоциональный комфорт.

Детям предлагается поздороваться, как «веселые котики» - касаясь плечами друг друга и говорили: «Мур-мур-мур», затем, как «веселые собачки» - касаясь ступнями и говоря: «Гав-гав-гав», и как «веселые мишки»- касаясь спинами друг друга (дети объединены в пары).

Решение проблемных ситуаций

Цель: развивать умение находить правильное решение проблемы.

Дети стоят в кругу. Психолог по очереди бросает детям мяч и спрашивает о том, как помочь:

- маленькому ребенку, который потерял мячик?

- маме, которая вернулась с работы и очень устала?

- другу, который случайно сломал любимую игрушку?

- бабушке, которая несет тяжелую сумку?

- друзьям, которые поссорились?

Беседа психолога с детьми об искренности людей

Цель: закреплять знания о душевности.

Психолог спрашивает детей:

1. Кого называют искренним?

2. Как ведет себя такой человек?

3. Можно ли вас назвать искренними?

4. Назовите черты искренних людей.

Если дети не могут дать ответ, тогда психолог рассказывает и объясняет детям непонятные слова, понятия.

Игра «Потерялся ребенок»

Цель: воспитывать положительное отношение к самому себе и к другим.

Дети становятся в круг. Психолог, имитируя радио, громко говорит: «Внимание! Внимание! Потерялся пятилетний ребенок, невысокого роста,

С темными волосами, всегда веселый, приветливый, добрый, чистоплотнй ... (называть только положительные черты ребенка). Дети должны отгадать. О ком идет речь. Поапплодировать этому ребенку.

Каждый ребенок должен, по очереди рассказать о себе, о том, что он в себе ценит, что он любит, что дает ему возможность быть уверенной, умной, сильной. Важно, чтобы ребенок не критиковал себя, свои ошибки и недостатки, а положительно думал о себе. Если кому-то из детей трудно рассказать о себе, можно предложить детям рассказать о нем или психологу рассказать о его положительных сторонах поведения.

Итог занятия

Закрепить черты искреннего человека.

Прощание

Дети берутся за руки, легко ими покачивают и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»