Занятие № 18 «Золотое сердце» из коррекционно-развивающей программы психолога «Социализация дошкольников»

Начало.

Цель:

учить понимать понятие «золотое сердце»;

развивать групповое взаимодействие, навыки общения;

воспитывать доброжелательность, взаимопонимание.

Оборудование: клубок ниток, листы бумаги, фломастеры, карандаши.

Ход занятия из коррекционно-развивающей программы:

Приветствие

Беседа с дошкольниками о людях с «золотым сердцем»

Цель: закрепить знания детей о доброте, отзывчивости, трудолюбии.

Вопросы для детей:

1. Каких людей называют людьми с «золотым сердцем»? Почему?

2. Как они себя ведут?

3. Есть ли у вас «золотое» сердце?

Если дети не знают ответа, тогда психолог объясняет значение понятия человека «с золотым сердцем».

Игра «Доброе сердце»

Цель: воспитывать доброжелательность, развивать групповое взаимодействие.

Психолог располагает детей в форме воображаемого сердца, предлагает детям по очереди передавать клубок ниток, разматывая его и называя положительные качества своего соседа справа. Во время игры соединяется нить, кладется на пол. Психолог предлагает детям рассмотреть фигуру, которая образовалась на полу и ответить, что она напоминает, а также рассказать, что чувствовали дети, когда их друзья говорили о них хорошие слова.

Упражнения на расслабление мышц рук, ног и туловища

«Кораблик»

Дети, взявшись за руки, представляют себя «корабликами». Ноги широко расставлены (расположение строкой). Качнуло «кораблик» слева - дети становятся на левую ногу, правая нога оторвана от пола, расслабленная, руки подняты вверх, наклонены влево. Качнуло «кораблик» справа - делаем то же, только в правую сторону. Повторить медленно 8 раз.

«Штанга»

Дети представляют себя спортсменами-штангистами. Ноги широко расставлены. Руки расслаблены. «Поднять штангу» - наклониться, сжать кулаки, поднять руки - они напряжены. «Бросить штангу» - руки опускаются вниз и свободно свисают вдоль туловища. Дышать легко, медленно. Повторить 5 раз.

Изучение пословицы

Психолог предлагает детям изучить пословицу о людях с «золотым сердцем», которые очень хорошие и отзывчивые.

Если сам хороший, то добротой и тебе ответят.

Рисование человека с «золотым сердцем»

Цель: воспитывать доброжелательность, уважение к другим. Детям предлагается нарисовать того человека, который, по их мнению, имеет «золотое сердце». Дети работают, а после завершения работы рассказывают о своем рисунке (почему именно этого человека нарисовал ребенок, какие поступки он делает).

Итог занятия

Дети повторяют изученную на уроке пословицу и рассказывают, какие они будут делать поступки, чтобы их также называли людьми с «золотым сердцем».

Прощание

Дети берутся за руки, легко ими покачивают и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»