Цель:
учить понимать понятие «золотое сердце»;
развивать групповое взаимодействие, навыки общения;
воспитывать доброжелательность, взаимопонимание.
Оборудование: клубок ниток, листы бумаги, фломастеры, карандаши.
Ход занятия из коррекционно-развивающей программы:
Приветствие
Беседа с дошкольниками о людях с «золотым сердцем»
Цель: закрепить знания детей о доброте, отзывчивости, трудолюбии.
Вопросы для детей:
1. Каких людей называют людьми с «золотым сердцем»? Почему?
2. Как они себя ведут?
3. Есть ли у вас «золотое» сердце?
Если дети не знают ответа, тогда психолог объясняет значение понятия человека «с золотым сердцем».
Игра «Доброе сердце»
Цель: воспитывать доброжелательность, развивать групповое взаимодействие.
Психолог располагает детей в форме воображаемого сердца, предлагает детям по очереди передавать клубок ниток, разматывая его и называя положительные качества своего соседа справа. Во время игры соединяется нить, кладется на пол. Психолог предлагает детям рассмотреть фигуру, которая образовалась на полу и ответить, что она напоминает, а также рассказать, что чувствовали дети, когда их друзья говорили о них хорошие слова.
Упражнения на расслабление мышц рук, ног и туловища
«Кораблик»
Дети, взявшись за руки, представляют себя «корабликами». Ноги широко расставлены (расположение строкой). Качнуло «кораблик» слева - дети становятся на левую ногу, правая нога оторвана от пола, расслабленная, руки подняты вверх, наклонены влево. Качнуло «кораблик» справа - делаем то же, только в правую сторону. Повторить медленно 8 раз.
«Штанга»
Дети представляют себя спортсменами-штангистами. Ноги широко расставлены. Руки расслаблены. «Поднять штангу» - наклониться, сжать кулаки, поднять руки - они напряжены. «Бросить штангу» - руки опускаются вниз и свободно свисают вдоль туловища. Дышать легко, медленно. Повторить 5 раз.
Изучение пословицы
Психолог предлагает детям изучить пословицу о людях с «золотым сердцем», которые очень хорошие и отзывчивые.
Если сам хороший, то добротой и тебе ответят.
Рисование человека с «золотым сердцем»
Цель: воспитывать доброжелательность, уважение к другим. Детям предлагается нарисовать того человека, который, по их мнению, имеет «золотое сердце». Дети работают, а после завершения работы рассказывают о своем рисунке (почему именно этого человека нарисовал ребенок, какие поступки он делает).
Итог занятия
Дети повторяют изученную на уроке пословицу и рассказывают, какие они будут делать поступки, чтобы их также называли людьми с «золотым сердцем».
Прощание
Дети берутся за руки, легко ими покачивают и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»