Цель: учить детей быть сдержанными, волевыми;
воспитывать самоуважение и уважение к другим;
развивать умение принимать важные решения, саморегуляцию, логическое мышление.
Оборудование: листы бумаги, карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
Приветствие
Упражнение «Как взрослый»
Цель: развивать умение принимать важные решения; самоуважение.
Психолог предлагает детям представить себя взрослыми и решить следующие задачи:
- Ты - директор зоопарка и тебе нужно взвесить слона. Как ты это будешь делать?
- Какой велосипед ты смастерил бы для почтальона, чтобы облегчить ему работу?
- Необходимо придумать кровать, которая никогда не даст тебе проспать.
- Придумай удобную парту для первоклассника.
- Тебе нужно отправиться в дальний путь. Что ты возьмешь с собой?
Беседа с детьми о взрослых людях
Цель: закреплять знания об ответственности, силе воли.
Дети отвечают на следующие вопросы:
1. Кого мы называем взрослыми?
2. Что умеют делать взрослые?
3. Каким должен быть взрослый (положительные черты человека)?
Если детям трудно ответить на вопрос, психолог рассказывает детям о взрослых людях, обращая их внимание на силу воли, сдержанность, ответственность, профессию, ум, доброту и отзывчивость взрослых, которых любят и уважают.
Игра «Я»
Цель: развивать сдержанность, сосредоточенность, логическое мышление.
Психолог предлагает детям отгадать несколько загадок. Ответ необходимо не выкрикивать, а отвечать, подняв руку. Делать это нужно после того, как вызовет психолог.
Игра «Будь внимателен»
Цель: развивать саморегуляцию.
Психолог предлагает детям идти по кругу друг за другом. Когда он хлопнет в ладони 1 раз, нужно остановиться и замереть, как «аист» (стоя на одной ноге, разведя руки в стороны), когда хлопнет дважды - прыгать, как «лягушка», трижды - продолжить ходьбу.
Тренинг на саморегуляцию «Возьми себя в руки».
Психолог. Дети, как только вы чувствуете, что вам неспокойно, вы - сердитесь, вам хочется кого-то обидеть, нужно обхватить себя руками за плечи, сильно прижимая руки к груди - это поза сдержанного, сильного духом человека.
Также можно сделать так: стать ровно, закрыть глаза и сосчитать до 10, пока не почувствуете, что вы успокоились.
Психолог несколько раз вместе с детьми выполняет эти тренировочные упражнения.
Рисование на тему «Каким я буду в будущем»
Цель: развивать самоуважение, уверенность в себе.
Психолог спрашивает у детей, какими они будут взрослыми, кем они станут, а затем предлагает детям нарисовать себя в будущем. По завершению работы дети рассказывают о своих рисунках.
Психологу нужно обратить свое внимание на рисунки, где дети нарисовали себя маленькими, злыми, нечеткими. Возможно, эти дети имеют заниженную самооценку и требуют индивидуальной работы по социальному развитию.
Итог занятия
Дети закрепляют знания о взрослых, рассказывают, каким должен быть взрослый, чтобы его уважали и любили.
Прощание
Дети берутся за руки, легко ими покачивают и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»