Занятие № 19 «Взрослые дети» из коррекционно-развивающей программы психолога «Социализация дошкольников»

Начало.

Цель: учить детей быть сдержанными, волевыми;

воспитывать самоуважение и уважение к другим;

развивать умение принимать важные решения, саморегуляцию, логическое мышление.

Оборудование: листы бумаги, карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Приветствие

Упражнение «Как взрослый»

Цель: развивать умение принимать важные решения; самоуважение.

Психолог предлагает детям представить себя взрослыми и решить следующие задачи:

- Ты - директор зоопарка и тебе нужно взвесить слона. Как ты это будешь делать?

- Какой велосипед ты смастерил бы для почтальона, чтобы облегчить ему работу?

- Необходимо придумать кровать, которая никогда не даст тебе проспать.

- Придумай удобную парту для первоклассника.

- Тебе нужно отправиться в дальний путь. Что ты возьмешь с собой?

Беседа с детьми о взрослых людях

Цель: закреплять знания об ответственности, силе воли.

Дети отвечают на следующие вопросы:

1. Кого мы называем взрослыми?

2. Что умеют делать взрослые?

3. Каким должен быть взрослый (положительные черты человека)?

Если детям трудно ответить на вопрос, психолог рассказывает детям о взрослых людях, обращая их внимание на силу воли, сдержанность, ответственность, профессию, ум, доброту и отзывчивость взрослых, которых любят и уважают.

Игра «Я»

Цель: развивать сдержанность, сосредоточенность, логическое мышление.

Психолог предлагает детям отгадать несколько загадок. Ответ необходимо не выкрикивать, а отвечать, подняв руку. Делать это нужно после того, как вызовет психолог.

Игра «Будь внимателен»

Цель: развивать саморегуляцию.

Психолог предлагает детям идти по кругу друг за другом. Когда он хлопнет в ладони 1 раз, нужно остановиться и замереть, как «аист» (стоя на одной ноге, разведя руки в стороны), когда хлопнет дважды - прыгать, как «лягушка», трижды - продолжить ходьбу.

Тренинг на саморегуляцию «Возьми себя в руки».

Психолог. Дети, как только вы чувствуете, что вам неспокойно, вы - сердитесь, вам хочется кого-то обидеть, нужно обхватить себя руками за плечи, сильно прижимая руки к груди - это поза сдержанного, сильного духом человека.

Также можно сделать так: стать ровно, закрыть глаза и сосчитать до 10, пока не почувствуете, что вы успокоились.

Психолог несколько раз вместе с детьми выполняет эти тренировочные упражнения.

Рисование на тему «Каким я буду в будущем»

Цель: развивать самоуважение, уверенность в себе.

Психолог спрашивает у детей, какими они будут взрослыми, кем они станут, а затем предлагает детям нарисовать себя в будущем. По завершению работы дети рассказывают о своих рисунках.

Психологу нужно обратить свое внимание на рисунки, где дети нарисовали себя маленькими, злыми, нечеткими. Возможно, эти дети имеют заниженную самооценку и требуют индивидуальной работы по социальному развитию.

Итог занятия

Дети закрепляют знания о взрослых, рассказывают, каким должен быть взрослый, чтобы его уважали и любили.

Прощание

Дети берутся за руки, легко ими покачивают и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»