Цель:
создать эмоциональный комфорт;
учить детей понимать понятие «комплимент»;
использовать комплименты в общении;
развивать коммуникативность;
воспитывать доброжелательность.
Оборудование: мячик, запись танцевальной мелодии.
Ход занятия:
Приветствие
Упражнение «Назови ласково»
Цель: воспитывать доброжелательность.
Дети стоят в кругу. Каждый ребенок, передавая мячик соседу, который стоит справа, называет его имя в ласково-ласкательной форме. Затем мячик переходит из рук в руки к соседям, которые стоят слева.
Упражнение «Закончи предложение»
Цель: воспитывать уважение и доброжелательность. Психолог бросает мячик каждому ребенку по очереди и просит продолжить предложение:
- мягкий, как ...;
- теплый, как ...;
- сильный, как ...;
- приятный, как ...;
- быстрый, как ...;
- хороший, как ...
Игра «Комплимент»
Цель: развивать коммуникативность, доброжелательность друг к другу.
Психолог объясняет детям значение слова «комплимент» (добрые, приятные слова, которые говорят человеку о нем). Дети садятся в круг, передают мячик по кругу, делая комплименты друг другу. Желательно учить детей описывать не только внешний вид друг друга, а называть положительные черты характера своих друзей. И ребенок, которому сказали комплимент, благодарит. Если детям трудно выразить комплимент, то это должен сделать психолог.
Изучение пословиц
Цель: закреплять знания о доброжелательном отношении друг к другу.
Психолог предлагает изучить пословицы.
Одно приятное слово - будто сад цветет.
Слово вежливое каждому приятно. ...
Если дети не поняли, нужно объяснить им смысл пословиц, напомнить о тех приятных чувствах, которые они испытывают, когда им говорят добрые слова.
Игра «Кто он (она)?»
Цель: развивать взаимопонимание и взаимоуважение.
Дети становятся в круг. Каждый ребенок по очереди становится в центр круга, ему дети рассказывают о нем (положительные черты). Желательно, чтобы комплименты и сравнение не повторялись.
Музыкальное упражнение «Веселый танец»
Цель: развивать эмоциональность, коммуникабельность. Психолог предлагает детям потанцевать под веселую музыку. Дети должны найти себе пару и пригласить друг друга на танец.
Итог занятия
Психолог повторяет детям значение слова «комплимент», обращает внимание на то, что всем людям приятно слышать добрые слова о себе, это всегда помогает улучшить человеку настроение, самочувствие. Но комплименты необходимо делать искренние, правдивые, с восторгом.
Прощание