Цель:
развивать у детей зрительную и слуховую память, внимание, логическое и абстрактное мышление;
продолжать учить общаться невербально;
воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание.
Оборудование: мяч, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Приветствие
Игра «Цветок, дерево, фрукт»
Цель: развивать память; учить классифицировать предметы.
Дети стоят полукругом. Психолог бросает мяч ребенку и говорит: «Цветок», ребенок должен быстро назвать цветок, который он знает, а другому ребенку говорит: «Дерево», ребенок должен быстро назвать дерево и т.д. Можно вместо «цветок, дерево, фрукт» предлагать детям иные группы предметов «рыба, птица, животное» и другие.
Игра «Маленькие повара»
Цель: развивать память, логическое мышление.
Психолог называет блюдо, а дети - компоненты, из которых состоит блюдо. Например, борщ - морковь, свекла, картофель, капуста, лук и тому подобное.
Беседа психолога с детьми о разуме
Цель: закреплять знания детей о значении ума.
Психолог спрашивает у детей:
1. Каких людей называют умными?
2. Легко ли эти люди выполняют задачи?
3. Нужно ли детям ходить в детский сад и в школу? Зачем?!
4. Для чего необходимо учиться?
Психолог дополняет ответы детей, объясняет значение разума для ребенка и взрослого человека.
Игра «Ухо - нос»
Цель: развивать внимание, саморегуляцию, зрительную память.
По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо, по команде «Нос» - за нос. Психолог выполняет действия вместе с детьми, запутывая их, неправильно выполняя движения. Дети не должны обращать на него внимание, а правильно выполнять команды.
Игра «Какая фигура?»
Цель: развивать абстрактное мышление и невербальное общение.
Каждый ребенок получает геометрическую фигуру, которую никто не видит. Он должен с помощью жестов показать эту фигуру, остальные должны ее отгадать. После этого можно попросить детей показать с помощью мимики и жестов предметы, которые похожи на эту фигуру.
Игра «И хорошо, и плохо»
Цель: развивать логическое мышление.
Психолог предлагает детям назвать отрицательные и положительные моменты таких явлений: дождь, снег, солнце, ветер.
Итог занятия
Психолог спрашивает детей, нравится ли им быть умными, как они себя чувствуют, когда решают сложные задачи. Нужно отметить, что в народе всегда ценили и ценят умных людей; пожелать детям всегда быть разумными.
Прощание