Занятие № 21 «Разум» из коррекционно-развивающей программы психолога «Социализация дошкольников»

Начало

Цель:

развивать у детей зрительную и слуховую память, внимание, логическое и абстрактное мышление;

продолжать учить общаться невербально;

воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание.

Оборудование: мяч, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Приветствие

Игра «Цветок, дерево, фрукт»

Цель: развивать память; учить классифицировать предметы.

Дети стоят полукругом. Психолог бросает мяч ребенку и говорит: «Цветок», ребенок должен быстро назвать цветок, который он знает, а другому ребенку говорит: «Дерево», ребенок должен быстро назвать дерево и т.д. Можно вместо «цветок, дерево, фрукт» предлагать детям иные группы предметов «рыба, птица, животное» и другие.

Игра «Маленькие повара»

Цель: развивать память, логическое мышление.

Психолог называет блюдо, а дети - компоненты, из которых состоит блюдо. Например, борщ - морковь, свекла, картофель, капуста, лук и тому подобное.

Беседа психолога с детьми о разуме

Цель: закреплять знания детей о значении ума.

Психолог спрашивает у детей:

1. Каких людей называют умными?

2. Легко ли эти люди выполняют задачи?

3. Нужно ли детям ходить в детский сад и в школу? Зачем?!

4. Для чего необходимо учиться?

Психолог дополняет ответы детей, объясняет значение разума для ребенка и взрослого человека.

Игра «Ухо - нос»

Цель: развивать внимание, саморегуляцию, зрительную память.

По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо, по команде «Нос» - за нос. Психолог выполняет действия вместе с детьми, запутывая их, неправильно выполняя движения. Дети не должны обращать на него внимание, а правильно выполнять команды.

Игра «Какая фигура?»

Цель: развивать абстрактное мышление и невербальное общение.

Каждый ребенок получает геометрическую фигуру, которую никто не видит. Он должен с помощью жестов показать эту фигуру, остальные должны ее отгадать. После этого можно попросить детей показать с помощью мимики и жестов предметы, которые похожи на эту фигуру.

Игра «И хорошо, и плохо»

Цель: развивать логическое мышление.

Психолог предлагает детям назвать отрицательные и положительные моменты таких явлений: дождь, снег, солнце, ветер.

Итог занятия

Психолог спрашивает детей, нравится ли им быть умными, как они себя чувствуют, когда решают сложные задачи. Нужно отметить, что в народе всегда ценили и ценят умных людей; пожелать детям всегда быть разумными.

Прощание