Цель: знакомить детей с их правами (Конвенции о правах ребенка) учить понимать их и уважать права других; воспитывать взаимопонимание, уважение к другим, самоуважение.
Оборудование: схематические изображения прав детей, бумажные сердца, карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
Приветствие
Игра «Посмотри на друга»
Цель: воспитывать взаимопонимание.
Дети объединяются в пары, рассматривают своих партнеров, сначала называют общее, что есть между ними (глаза, волосы, улыбка), а затем - отличия (цвет кожи, глаз, волос).
Вывод: дети чем-то похожи, а чем-то отличаются друг от друга.
Игра «Я больше всего люблю ...»
Цель: воспитывать взаимопонимание, умение выражать свои желания.
Психолог спрашивает каждого ребенка, что он любит, а ребенок отвечает, используя мимику, жесты. Остальные дети отгадывают.
Вывод: у нас есть общие и отличные желание.
Игра «Дополни предложение»
Цель: воспитывать уважение к другим.
Психолог начинает рассказывать о каждом ребенке, а дети должны дополнить его рассказ, объяснить, почему можно так о нем сказать.
- Саша скромный, ведь он ...
- Алина вежливая, потому что она ..
- Аня честная, потому что ...
- Леша добрый, ведь ...
- Ира настоящая подруга, потому что ...
Беседа психолога о правах детей
Цель: знакомить с правами детей; воспитывать уважение к правам других.
Психолог рассказывает детям о том, что мы такие разные, по-разному ведем себя, но каждый из нас имеет сердце, душу, чувства. Мы очень любим, когда нас уважают, любят, слушают, обращают на нас внимание. Мы все имеем одинаковые желания: хотим тепла и любви, здоровья и счастья, хотим иметь друзей, время для хорошего отдыха, игры, а когда требуется помощь, то мы хотим ее получить. Особенно этого заслуживают маленькие дети. Это - их права. Именно поэтому, взрослые должны оберегать детей и их права. Дети также должны оберегать свои права и права других детей, быть хорошими друзьями.
Игра «Я имею право»
Цель: закрепить знания о правах.
Психолог показывает схематические рисунки, изображающие права, а дети называют изображение и повторяют за психологом название права (дом - право на жилье; книга - право на образование, обучение, сердце - право на любовь и заботу и т.д.).
Рисование на тему «Подарок другу»
Цель: воспитывать уважение и доброжелательность. Каждый ребенок рисует изображение подарка на бумажном сердечке и дарит своему другу.
Итог занятия
Повторить с помощью схематических изображений права детей. Психолог напоминает детям, что они должны знать свои права и уважать права других людей.
Прощание