Цель:
закрепить знания детей о родной земле, природе, известных людях России, знания о малой родине - родном поселке, районе, улице;
развивать память, внимание;
воспитывать уважение к людям, любовь к родной земле.
Оборудование: мяч, мелодия танца «Яблочко», листы бумаги, карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
Приветствие
Игра «Города и села»
Цель: закреплять знания о России.
Дети стоят в кругу. Психолог по очереди бросает мяч каждому ребенку, ребенок в ответ должен назвать город или село. Если у ребенка возникают трудности, психолог дает ответ вместо него.
Игра «Пригласи друга»
Цель: закреплять знания о своем адресе.
Дети по очереди приглашают в гости друзей, называя полный домашний адрес.
Игра «Растения и животные»
Цель: закреплять знания о природе.
Дети объединяются в две команды, одна команда называет растения, вторая ей в ответ - животных. Выигрывает та команда, которая назовет больше названий.
Танец «Яблочко»
Цель: воспитывать любовь к родной земле.
Психолог объясняет детям, что русский народ всегда славился своими песнями и танцами. Во всем мире знают танец «Яблочко».
Звучит музыка, дети танцуют.
Беседа психолога с детьми о Родине
Цель: закреплять знания о России; воспитывать любовь к родному краю.
Дети дают ответы на следующие вопросы:
1. Как называется наша Родина?
2. Как называют людей, которые родились в России?
3. Каким должен быть настоящий россиянин?
4. Каких известных россиян вы знаете?
Психолог помогает детям, если они не знают правильных ответов.
Рисование «Моя родная земля»
Цель: воспитывать любовь к родному краю.
Дети рисуют то, что по их мнению, связано с Родиной (дом, родная улица, детский сад, друзья, природа и т.д.).
Итог занятия
Психолог отмечает, что дети должны любить и уважать свою родную землю, беречь ее красоту, уважать людей.
Прощание