Занятие № 27 «Друзья наши меньшие» из коррекционно-развивающей программы психолога «Социализация дошкольников»

Начало

Цель:

закреплять знания детей о животном мире;

развивать умение изображать животных с помощью мимики, жестов, движений;

воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: пары карточек с изображением животных.

Ход занятия:

Приветствие

Игра «Найди свою пару»

Цель: закреплять знания о животном мире.

Психолог раздает детям карточки с изображением животных (по две одинаковые). Каждый ребенок, несмотря на свою карточку, должна невербально, только с помощью мимики, жестов и движений показать животное. Дети изображают животных и ищут себе пару (котик - котика, обезьяна - обезьянку и т.д.).

Беседа психолога о животных

Цель: закреплять знания о животных; воспитывать любовь к животным.

Дети рассказывают о животных, которых они знают. Психолог спрашивает их, ухаживали ли они когда-нибудь за каким-нибудь животным.

Психоэмоциональный этюд «Спаси птенца»

Цель: воспитывать любовь к животным.

Дети представляют, что держат в ладонях маленького беспомощного птенца. Они должны согреть его - медленно, по одному пальчику сложить ладони, спрятать в них птенца, подышать на него, согревая равными спокойными вздохами, положить ладони к груди, отдать птенцу добро и ласку своего сердца, раскрыть ладони, увидеть, что птенец ожил и радостно слетел. Поднять ладони и улыбнуться.

Игра «Зоопарк»

Цель: развивать невербальное общение, двигательную активность.

Дети превращаются в животных, которыми они хотят быть. Сначала все сидят за стульями («в клетках»). Нужно ребенку так показать своего зверя, чтобы остальные дети догадались, что это за зверь. После того, как всех назвали, «клетки» открываются и «звери» «выходят на свободу: прыгают, бегают, кричат, рычат.

Игра «Невербальная сказка»

Цель: развивать невербальное общение. Дети невербально показывают сказку «Репка» («Колобок»), заранее договорившись о роли каждого.

Итог занятия

Психолог спрашивает детей, легко ли животным общаться, могут ли они попросить у людей помощи, а затем отмечает, что нам нужно внимательно относиться к ним, оберегать их, быть их друзьями.

Прощание

Дети берутся за руки, легко ими покачивают и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»