(не проводится с детьми среднего дошкольного возраста)
Цель:
психологически готовить детей к обучению в школе;
учить понимать особенности школьной жизни;
развивать эмоциональную сферу, память, мышление;
воспитывать желание учиться, уважать других, самоуважение, самоуверенность.
Оборудование: палочки для счета, пиктограммы эмоций.
Ход занятия:
Приветствие
Игра «Лесная школа»
Цель: показать особенности школьной жизни.
Психолог рассказывает детям о том, как в Лесной школе шел урок. «Впервые ученики пришли в первый класс. Подскажите, кто из них ведет себя правильно, а кто - нет. Объясните, почему.
- зайчик внимательно слушал учителя и грыз вкусную морковку.
- белочка тихо под партой играла орешками.
- у лисички сломался карандаш, и она шепотом попросила запасной карандаш у соседа.
- медвежонку трудно было сидеть на маленьком стульчике и он поднял лапку, чтобы попросить у учителя разрешения пересесть на большой стул.
Беседа психолога с детьми о школе
Цель: закреплять знания о школе; воспитывать желание учиться.
Вопросы для детей:
1. Почему дети ходят в школу?
2. Для чего в школе необходим звонок?
3. Как необходимо вести себя на уроках и переменах?
4. Для чего нужна парта?
Если дети не знают ответов, то за них отвечает психолог. После этого все вместе составляют школьные правила поведения.
- Быть внимательным,
- Быть вежливым, воспитанным.
- Всегда выполнять задачи, уроки. Если трудно, то обратиться за помощью к учителю.
- Уважать других, никого не обижать.
- Быть опрятным, беречь книги и школьные принадлежности.
Игра «В школе»
Когда психолог говорит: «Урок» - дети сидят за столиками, «читают», «пишут», когда «Перерыв» - дети ходят, разговаривают друг с другом, бегают, прыгают «во дворе».
Игра «Школьные принадлежности»
Цель: развивать невербальное общение; закреплять знания о школе.
Дети вспоминают, какие школьные принадлежности они знают, и изображают их с помощью мимики и жестов. Один ребенок показывает, остальные дети отгадывают.
Игра «Волшебные палочки»
Цель: развивать зрительную память.
Сначала дети рассматривают выложенную из палочек фигуру, а затем, по памяти каждый выкладывает ту же фигуру у себя на столе («домик», «елочка», «звездочка», «снежинка»).
Игра «Школьные чувства»
Цель: развивать эмоциональную сферу; воспитывать самоуверенность.
Психолог показывает детям пиктограммы эмоций, а дети должны придумать, что случилось со школьником, если у него такая эмоция на лице (страх - испугался плохой оценки; удивление - узнал что-то новое и интересное на уроке; радость - хорошо выполнил задание, получил высокие баллы).
Итог занятия
Психолог напоминает, что всем детям обязательно нужно ходить в школу, ведь в школе они получат новые знания и навыки, станут умными, сообразительными, выносливыми, сильными, найдут настоящих друзей. После окончания хорошей учебы они смогут выбрать любимую профессию.
Дети повторяют школьные правила поведения, о которых говорилось на занятии.
Прощание